Портовый Район
Порты, по своей природе, являются местами шумными, грязными и переполненными. Порт Уотердипа как раз попадает под это описание, хотя его дурная слава слегка приукрашена рассказами на севере и юге Побережья Мечей. Очень хорошо про доки написал один известный маг - "Необузданная, полустанционарная бесконечная потасовка, занимающая целый район и прерывающаяся лишь в некоторых зданиях, магазинах и благодаря стараниям смелых стражников (которым удается сдержать хаос в пределах района). Несмотря на это, Портовый район - замечательное, увлекательное место, чтобы провести вечер."
Городская стража держит этот район неком подобии порядка, путешествуя хорошо вооруженными группами по восемь человек днем и по двенадцать вечером. Большинство улиц и аллей не мощеные и полны грязи.
Архитектура
Несмотря на то, что это самый древний район Уотердипа, здесь большинство строений деревянные, построенные друг на друге. И хотя люди жили и трудились здесь за 1000 лет до правления Агхаирона, редкое строение стоит более 30 лет. Единственные постоянные постройки это сами доки, гавань и башни на острове Глубинной Заставы. Новые мощеные дороги вдоль доков, значительно улучшили как связь с основными улицами города, так и постройки вдоль них.
Гильдии
* Гильдия Мясников: Недавно обновленное двухэтажное деревянное здание, с холодным подвалом, доступным членам гильдии.
* Зал Лиги: Крупное предприятие по обработке кожи, с таверной на втором этаже, где обычно обсуждаются дела Лиги кожевенников.
* Зал Мореплавателей: Красивое двухэтажное здание, расположенное на Пути Дракона, где собираются капитаны кораблей для деловых переговоров и просто для отдыха.
* Металлический Дом Чуда: Покрытая металлической крышей база Ордена Оружейников и Кузнецов.
* Зал Лодочника: Эта гильдия является складом и местом стоянок для лодок.
Магазины
* Дом Ароматов: Магазин представляет из себя настоящие джунгли склянок с разными ароматическими веществами.
* Книги и свитки Серпентила: Эксклюзивный и дорогой магазин, продающий разнообразные книги, схемы и карты. Магических книг в продаже нет, но хозяин их с охотой приобретает.
* Коптильня: Это одноэтажное кирпичное здание используется гильдией рыбаков и мясников для сбыта своего товара.
* Свистящие клинки: Магазин специализирующийся на кинжалах и метательных ножах. Если вы пришли сюда по совету друга, хозяин Эртил Велюн покажет вам свои специальные товары: мини-клинки и секретные ножны с возможностью быстрого извлечения оружия.
Таверны и Постоялые Дворы
В портовом районе самое большое скопление таверн и гостиниц, большинство из которых занимают ветхие маленькие помещения, обслуживающие стандартную клиентуру этого района - моряков, ищущих приключения и способ расстаться с тяжело заработанными деньгами на берегу. Другие заведения улучшают сервис, тем самым привлекая более богатых клиентов.
* Обеденный Зал: Большой обеденный зал, предлагающий простые горячие блюда и широко распространенные напитки усталым путникам, за две медные монеты. (Спонсируется Лордами Уотердипа, а также лордом Умасусом Фулом)
* Медная Чаша: Три старых трех и четырехэтажных склада были превращены в один из наиболее известных и кипящих активностью постоялых дворов. Имеется также несколько складских помещений.
* Полные Паруса: Веселая, яркая таверна на Сетевой улице, она также является штабом Лиги изготовителей парусов и канатов.
* Висящая Лампа: Хозяин этой таверны также занимается сдачей костюмов в аренду.
* Зал Капитанов: Гостиница и обеденный клуб для капитанов, их первых помощников и судовладельцев. Внутреннее убранство клуба значительно опережает красоту фасада. (Спонсируется гильдией Мореплавателей).
* Нос Корабля: Знаменитая среди моряков Побережья Мечей гостиница, которую легко найти, так как представляет из себя нос корабля, выступающий на Рыбной и Корабельной улицах. Цены и обслуживание в этой четырехэтажной гостинице вполне разумные, чего иногда не скажешь о клиентах.
* Ночной Клуб Три Жемчужины: Ночью на сцене этого удивительно популярного клуба разыгрывают комедии, представления с дрессированными зверями, фокусы иллюзионистов и представления знаменитых ораторов и бардов.
* Теплые Кровати: Тихая, домашняя гостиница, предлагающая немногим больше, чем то, что гарантирует название.
Другие Достопримечательности
* Площадь Фишгат: На этой мощеной площади, во время полной луны происходит множество странных вещей (многие говорят, что хозяин близлежащей таверны часто говорит с Селунэ, поэтому и лунный свет часто заливает площадь).
* Магазин Старого Хоблоба: Этот магазинчик специализируется на разнообразных трофеях с полей битв и не только (здесь много всего из Подгорья, так как там есть врата, переносящие искателей приключений прямо в магазин).
* Доки Контрабандистов: Наиболее изолированный уголок в районе, и самый безопасный, так как находится рядом с усадьбой Мирта и Смотрящей Башней. Это место часто используется любовниками для свиданий.
Опасности Портового Района
Среди всех прочих мест Уотердипа, ну за исключением разве что Подгорья, Портовый район таит в себе наибольшее количество опасностей. Узкие кривые плохо освещенные улицы, полные мусора, как в Торговом Районе (за исключением того, что мусор здесь может лежать неделями или месяцами) идеально подходят для организации засады. Огромный лабиринт из петляющих улиц практически невозможно запомнить, и это делает уход от преследования крайне тривиальной задачей. Правда, уходя от одной опасности, можно нарваться на другую.
* Площадь Черного Колодца: Небольшая аллея, с загрязненным и заселенным монстрами колодцем. Колодец запечатан (как кладкой, так и магией) по приказу Лордов.
* Аллея Манистепс: Пристанище разнообразных пророков, предсказателей и воров.
* Площадь Мелинтера: Эта темная площадь всегда заполнена дымом от трубок уличных философов, мудрецов, а также иногда злых магов.
* Площадь Философа: Местные называют это место "Площадью Дураков", здесь собираются разнообразные интеллектуалы, мудрецы и пьяные аристократы, для споров на темы "недоступные простому уму".
* Закольцованная аллея: Эта аллея кольцевой формы, является местом испытания мастерства начинающих иллюзионистов.
* Аллея Три брошенных кинжала: Странное проклятье вызывает три клинка из ниоткуда, атакующих прохожих.
Нос Корабля