Рианна окунулась в душную, полную переплетения звуков и запахов, атмосферу таверны и сразу же отпрыгнула в сторону, потому что в неё чуть не влетел какой-то дворф, даже, скорее, тело дворфа. Было видно, что в большей части таверны кипела нешуточная битва, с кровью, мечами, отрубленными конечностями и вообще со всем, с чем полагается. По сути одну сторону в этой бойне представлял какой-то мужчина с мечом, а вторую сторону - все остальные сражавшиеся. В чём же причина драки, колдунья и понятия не имела. Однако, не намереваясь вступать в драку, Рианна благоразумно отошла в сторону и незаметно примостилась за одним из столиков в углу...
Прошла-то всего лишь пара минут, а роскошный эльдарский пол был залит кровью, большинство из изящных дубовых столиков оказались перевёрнуты, а некоторые даже и порублены, мягкие кресла и стулья кое-как валялись на полу, а крови на них не было видно лишь потому, что обивка у них была красная, и повсюду, вместе с горами осколков от битой посуды распластались трупы. Эриаду поразила произошедшая за такой короткий срок перемена. Тот самый маг, которого она видела, сейчас размахивал окровавленным клинком и рубил кидавшихся на него постояльцев направо и налево. Вошедшая же перед Эриадой четвёрка принялась помогать своему товарищу - в частности, эльфийка расстреляла из лука какого-то воина, решившего ударить мага со спины. Мдаа, неплохой маг, если он так на мечах махается... Вспомнив, как на неё посмотрела некромантша на улице, тифлингша решила не привлекать вновь её внимания и подошла к Рианне.
- Молодец ты - выручила всех нас! Маяк уже проявился?
- Да... По-моему, тебе следует сменить вид.
- Я как раз об этом тебя и хотела попросить...
Вместо рыжей девушки-тифлинга от колдуньи в красном отошла высокая лунная эльфийка с синими волосами, заплетёнными в косу. На лице этой одетой в кольчужную броню и вооружённой небольшим одноручным молотом эльфийки было такое же отсутствующее выражение, как и у наблюдаемой ими некромантши. Эриада, досмотрела, как маг успокоился и, приложив меч к груди, исчез. Проклятье - как его теперь найти? Разве что Симфония... - впрочем, последнюю мысль она отмела сразу же. Увидев, что эльфийка-лучница направилась к бармену, принявшая облик одного из представителей остроухого народа тифлингша быстрым шагом направилась туда же, чем опередила Аньку и удобно расположилась около барной стойки, готовясь прослушать всё, что скажет спутница некромантши...
Нэтрион вошёл в таверну последним, когда резня уже окончилась. Он окинул взглядом поле битвы, заполненное изрубленными в клочья телами и, присвистнув, подошёл к какому-то уцелевшему постояльцу-гному.
- Это кто тут так... порубились? - с искренним удивлением спросил Нэтрион.
- Да какой-то мужик из-за чего повздорил с другим, который постоянно грыз какую-то курицу и заказывал пива. Ну, слово за слово, мужик стал угрожать этому, который курицу грыз, ну а тот вскипел и башку ему срубил. Ну, а те, которые вместе с этим, первым мужиком были, повалили на того, который голову отрубил. Ну а дальше там какая-то сумятица началась и я оглянулся, а уже вся таверна кидается на того, который голову срубил... Ну, а когда этот мужик большую часть тех, кто на него валил, перебил, он исчез...
- Мдаа, жестоко... Ну, благодарю за сотрудничество. - улыбнулся Нэтрион и, увидев, что преследуемые ими некромантша, юань-ти, эльфийка и рыцарь куда-то удаляются, подошёл к замеченной им Рианне.
- Спасибо... Япросто не успел за ними угнаться - я не знаю, как они узнали, что за ними следят...
- Да не за что. Просто не забывай о такой вещи, как интуиция... - улыбнулась морская эльфийка.
- Как маяк?
- Заработал. Но ты всё равно длительный маяк поставь...
- Безусловно.
Рианна взяла первое попавшееся блюдо, которое лежало на столе, и, вылив на неё какую-то синюю жидкость из флакончика, который она достала, начертила пальцем над блюдом какую-то мерцающую фиолетовым светом руну. Руна упала в блюдо, и неожиданно жидкость эта поднялась на блюде и застыла в форме своеобразного макета внутреннего строения таверны. На макете этом, в подвале таверны, светилась фиолетовое пятно.
- Вот это пятно - и есть эльфийка... - тихо и задумчиво проговорила морская эльфийка.
- Плавали, знаем. - ответил Нэтрион, - Где Эриада?
- Здесь я. - ответила подошедшая к ним лунная эльфийка и, окинув взглядом блюдо с синим водянистым макетом, сказала - Уже достаточное расстояние. Пошли. Да, кстати, можно я возьму очки? - последняя фраза была обращена непосредственно к колдунье.
- Что? Да, бери... - пробормотала всё также задумчиво смотрящая на макет Рианна и протянула Эриаде странные очки с фиолетовыми стёклами...
Аелали не успел ответить - неожиданно в его плечо воткнулась какая-то стрела, покрытая множеством маленьких молний. Эти молнии мгновенно ударили по барду, и тот, выронив из рук бутыль и уронив очки, попытался было вытащить стрелу, но следующая же молния повалила его на тротуар. Малейшее его движение вызывало новую череду молний, неустанно бивших по нему. Ариандр в недоумении оглянулся и увидел, что их окружили: со стороны магазина к ним подошли четверо арбалетчиков и два вооружённых двуручными мечами стражника; со стороны же пристани стояли трое стражников-алебардщиков, два обыкновенных стражника, капитан (присмотревшись к его лицу, Ариандр узнал в нём капитана Тальда) и два странных лучника - лучник и лучница, одетые в просторные чёрные плащи с капюшонами и маски, закрывающие нижнюю часть лица. В руках этих лучника и лучницы были странные, изящно изогнутые луки с покрытыми молниями тетивами. Впрочем, молнии эти никак не задевали рук сих застрельщиков.
- Назовите ваше имя и предоставьте удостоверение! - провозгласил капитан Тальд.
- Ариандр Ревелим... - всё также ошарашенно неожиданным ходом событий ответил полуавариэль.
Капитан Тальд посмотрел на тщетно силящегося вырвать стрелу и корчащегося от постоянных ударов молниями менестреля и, презрительно хмыкнув, произнёс:
- Аелали Маратэал, вы, как член команды корабля "Виверна", арестованы, по подозрению в содействии пиратам и подготовке пиратского рейда на Невервинтер. Вы что-нибудь желаете сказать в своё оправдание? - с последней фразой капитан Тальд тихо усмехнулся, как бы говоря: "Что бы ты не сказал, нам плевать и ты в любом случае арестован."
- Мараэтал, ублюдок, а не Маратэал... - прохрипел бард, - Сначала фамилию мою научись произносить, а потом разглагольствуй, олигофрен несчастный!
Тальд сильно и смачно, с особенным наслаждением и яростью пнул лежащего Аелали, из-за чего по его телу пробежало ещё несколько молний.
- Уведите этого недоноска! - приказал он двум алебардщикам, которые тут же подняли недееспособное тело слепого менестреля и, в сопровождении ещё одного стражника с мечом и щитом и лучника с электризованным луком, пошли в сторону Торгового района, предварительно забрав у барда сумку и метательные ножи. После их ухода, Тальд повернулся к друиду.
- В каких вы отношениях находитесь с Аелали... - на этих словах Тальд немного запнулся, но потом таким же приказным голосом продолжил, - Мараэталом?
- Он купил мне по моей просьбе бутылку Кормирского Селенового вина - насколько я знаю, это не преступление. - тихим спокойным и вместе с тем твёрдым голосом отпарировал Ариандр и, прищурив глаза, стал смотреть в лицо Тальду.
Лусканец попытался усмехнуться, но у него не получилось, и он также, как и друид, насмешливо сощурил глаза и стал смотреть в глаза полуавариэлю. Это внутреннее сражение, выражавшееся во взгляде,продолжалось около минуты, и наконец, разочарованный в том, что он не добился победы в этом сражении, Тальд не выдержал и, отведя взгляд, сказал:
- Вы задержаны до выяснения ваших отношений с командой шхуны "Виверна". Предоставьте удостоверение и сдайте оружие.
Задержан? Задержан?!! Как бы ни так, не дождётесь! Мало того, что "Виверна" арестована, да ещё и меня задерживать? Нет уж, обойдётесь - мне сейчас каждая минута дорога! Он дал удостоверение подошедшему к нему стражнику с двуручным мечом и осмотрелся. Так, двоих с двуручными завалю легко, плюс они стоят на линии огня. Алебардщик? Надо будет успеть быстро перебежать, пока я буду за Тальдом, и сниму алебардщика. Чёрт - там же эта лучница! Можно свалить труп алебардщика на второго стражника или Тальда, и затопить лучницу... Нет - тогда я открываюсь для арбалетчиков... Тогда можно закрыться вторым стражником и заплести арбалетчиков - вон дерево рядом растёт... Хех, тогда я открываюсь для лучницы. Ну и хитрый же ты мерзавец, Тальд! Хорошо всё продумал...
К аасимару подошёл высокий жилистый человек с короткими охровыми волосами, твёрдым, тяжёлым взглядом, который скорее всего создавался из-за глубокой посаженности серых глаз, с высокими скулами и усами подковой, в чёрной рельефной броне с обнажённым мечом наперевес, клинок которого имел фактуру малахита.
- Его и ещё одного - какого-то барда - окружили стражники. Барда повязали, а его, очевидно, тоже собираются. - сказал он одноглазому капитану "Крестоносца" и повернулся к одетому в балахон, - По-моему, Тралькмолл, самое время задействовать твои способности.
Тралькмолл повернулся к аасимару.
- А ты как думаешь, Ангелиус? - сказал он с лёгким булькающим акцентом, - Лично я согласен с Дарреном - так мы и вытащим Ариандра из их лап, и не останемся замеченными.
Ангелиус посмотрел в сторону магазина Сэнда и, задумчиво кивнув, ответил:
- Да, давай... Даррен - тогда прикроешь Тралькмолла?
- Конечно.
Ариандр не понял, что произошло, но четверо арбалетчиков неожиданно выпустили по два тяжёлых и острых стальных болта по стражникам с двуручными мечами, благодаря чему один упал замертво, а второй, упав, стал биться в конвульсиях. Тальд в недоумении застыл - тоже самое произошло и с алебардщиком, лучницей и стражником с щитом, пока арбалетчики не нацелил свои двухзарядные арбалеты в их сторону. Алебардщик успел отпрыгнуть, стражник и Тальд подставили щиты, и болты, к счастью этих представителей стражи, воткнулись в эти железные средства защиты, не задев тел. Лучница отскочила и выстрелила в двух арбалетчиков, которые, покрытые молниями, рухнули на землю. Ариандр рванул к находящемуся рядом, на этой же пощади, люку, который вёл в канализацию. Алебардщик заметил это и, загородив путь полуавариэлю, обрушил алебарду ему на голову. Однако алебарда не достигла своей цели, так как друид, скрестив вынутые из ножен мечи над головой, остановил её, и, развернув это скрещение мечей вправо и сдвинув его туда же, левом мечом прижал алебарду к тротуару, а затем с разворота ударил правым мечом в бок этому стражнику и ударом левого меча, также с разворота, сзади по шее, отрубил оному голову. Один из оставшихся двух арбалетчиков очнулся и нацелил перезаряженный арбалет на Ариандра, но он заметил его и, вытянув в сторону сего застрельщика меч, произнёс какое-то заклятие и начертил в воздухе зелёную руну, после чего арбалетчик вдруг захрипел, из его рта и носа полилась вода, и его бездыханное тело упало оземь, продолжая выпускать из дыхательных путей воду. Полуавариэль подбежал к люку, быстрым движением вскрыл его, и спрыгнул внутрь - над друидом, чуть его не задев, пронеслась наэлектризованная стрела...
- Всё, он ушёл. Тралькмолл, отпускай их - и по быстрому уносим отсюда ноги, пока они на нас не кинулись... - сказал Даррен.
В то время как Рианна несла блюдо с водянистым синим макетом, Эриада сквозь фиолетовые очки видела светящийся след, остававшийся за эльфийкой. Ход был действительно хорошо спрятан, и, если бы Рианна не знала куда идти, они бы вряд ли нашли его. Вскоре они нагнали преследуемую ими группу, просто потому, что они остановились.
- Всё - попались. Ты их вызвала? - спросил Нэтрион у Эриады.
- Да. А теперь нам предстоит с ними долгий разговор. Но для начала следует доставить их на "Крестоносец"...
Ариандр длительное время убегал, петляя по грязным и вонючим проходам канализации, практически без каких-либо источников освещения. Один раз ему сбыла даже послана в погоню покрытая молниями стрела, которая, к счастью, не задела друида. Он несколько раз создавал барьеры и завесы из плесени за собой, несколько раз создавал и ложные завесы, чтобы сбить стражников с пути. Благодаря Карабиусу, он знал некоторые основные проходы канализации и знал иные лазейки в этих тёмных лабиринтах. Пару раз он спугивал каких-то существ, пока наконец не выбрался куда-то - а куда именно, он и сам не знал. Через какие-то двери и проходы Ариандр выбрался в старые каменные проходы, очевидно, что либо секретные, либо заваленные, либо просто давно не используемые. Всё, оторвался... Внезапно он услышал, как кто-то говорит. Полуавариэль пошёл в сторону этих голосов и вышел к какому-то залу, а точнее, он вышел на балкон над этим небольшим зала и, увидев странную компанию с одной стороны - какого-то рыцаря в броне, большое чудовище юань-ти и эльфийку (ему показалось, что рядом с ними ещё кто-то есть, но этот кто-то был в чёрной одежде, а потому не виден отчётливо даже со зрением Ариандра) - и кого-то в чёрном с другой, принялся наблюдать сверху...
Четверо дроу в чёрных одеяниях неслышно взвели луки на подошедшую к ним четвёрку. Рядом с ними стояли ещё восемь дроу воинов - мужчин и женщин - в крепких адамантитовых доспехах и с такими же адамантитовыми рапирами. Сзади лучников стояли ещё два дроу-мага, правда из-за их чёрной одежды их могли разглядеть только те, кто видели в темноте. Возглавляла этот отряд некая жрица дроу с фирменным змееголовым хлыстом, которая, увидев своим инфракрасным зрением за подошедшей к ним четвёркой Нэтриона, Рианну и Эриаду, последняя из которых сняла очки и кивнула жрице, отчётливо сказала:
- Сложите оружие! Немедленно - или мы будем вынуждены атаковать!