Дикая Граница

Столица: Нет

Население: 564,480 (люди 55%, орки 20%, дварфы 5%, полуэльфы 5%, эльфы 4%, полуорки 4%, халфлинги 4%, гномы 2%)

Правительство: Свободные города, племена, кланы

Религии: Почти все

Импорт: Книги, изготовленные изделия, магические изделия, глиняная посуда, специи

Экспорт: Меха, драгоценные камни, кожаные товары, драгоценные металлы, древесина

Мировоззрение: Все

Дикая Граница включает страны к северу от Делимбайр, которые не являются частью Высокого Леса, Сильвер Марчес, Севера Побережья Меча или Уотердипа.

По сравнению с хорошо вычищенными странами юга, многое из Дикой Границы является или бурными горами, или девственным лесом. Нечеловеческие расы все еще господствуют здесь, и люди почти не путешествуют в обширных областях. Эльфы и дворфы, занявшие эту землю перед людьми, все еще присутствуют здесь - чувствами, песнями, отношениями, названием мест... и делом. Многие эльфы и полуэльфы остались на Севере вместо отступления на Эвермит, и дворфы восстанавливают свои древние королевства.

А орки? Поскольку народ Севера говорит, что "орки - всегда с нами", столетия атак с Хребта Мира, похоже, вряд ли закончатся в ближайшее время.


ЖИЗНЬ И ОБЩЕСТВО

Дикая Граница - дом враждующих свободных городов, вооруженных лагерей шахтеров, торговых застав, отчаянно независимых свободных земель и блуждающих племен варваров. Эту дикую местность только слегка коснулись человеческие поселения, она - дом кровожадных мародеров и ужасных тварей, которые могут обрушиться на поселение без какого-либо предупреждения. Весь здоровый народ здесь вооружен, даже в виду своих частоколов и городских стен.

Народ границ тревожен, серьезен и самостоятелен. Они ничего не должны никакому лорду и ценят свой трудный образ жизни. Страны Северного сделали характер народа стальным. Комфорту, тщеславию и декадансу южных городов нет никакого места в этом холодном, твердом царстве.

В то время как некоторые поселенцы прибывают в эти страны в поиске территории, которую могут назвать своей собственной, большинство притягивают великие богатства границы — ценные меха, обширные леса и богатые орки в снежных горах. Руда и древесина идут вниз по течению широких рек этой земли в города Побережья Меча или по Черной Дороге Жентов и через Анорач к Лунному морю и Долинам.

ИСТОРИЯ РЕГИОНА

Из тумана давно забытых веков возникли три больших эльфийских королевства — Иллефарн, где ныне стоит Уотердип; Миеритар, где теперь Высокие Пустоши; и Ийкрланн, что лежит по долине Реки Делимбайр. Под Нетером, Ровином, Руатимом и Ледяными Горами и долинами между них стояло могущественное дворфское королевство Делзоун. В течение тысяч лет эти царства удерживали орды гоблинов, орков и хуже того, бродившие по холодным диким местностям и жестоким горам, ненужным дворфам или эльфам.

За тысячи лет перед началом Передела Долин банды людей-варваров начали мигрировать на север по Побережью Меча и устанавливать свои королевства. В то время как эта новая угроза эльфийским царствам усиливалась, эльфы были обращены друг против друга в легендарных Войнах Короны. Миеритар был разрушен ужасной магией, которая убивала каждого эльфа королевства, оставив за собой только открытые, разрушенные Высокие Пустоши, и эльфы Илитиири были прокляты Кореллоном Ларетианом и высланы в Андердарк, став эбонитовокожими дроу.

К востоку от этих эльфийских царств, по берегам того, чем было тогда Узкое Море, возникла и стала могущественной человеческая империя Нетерил. Архиволшебники Нетерила доминировали над северным Фаэруном до катастрофического падения их королевства примерно за три сотни лет перед восходом Стоячего Камня в Долинах. Нетерезы убегали из пустынь, растущих в их некогда справедливой земле, и магический рок несся во все уголки Фаэруна, и многие пришли на Север. Их поселения стали прародителями городов типа Эверлунда, Лодуотера и Сандабара.

Дворфское царство Делзоун пало вскоре после Нетерила, наводненное самым большим излиянием орков, когда-либо виденным на Севере. И эльфы Севера начали отходить в Эвермит, отказываясь от своих изящных городов и магических твердынь. В завершение падения великих царств Севера демоны вторглись в Аскалхорн и превратили это место в позорный Хеллгейт Кип, ускорив заключительное падение Ирлэнна.

Тем временем устойчивая струйка человеческих поселенцев-северян по Побережью Меча привела к основанию Твердыни Нимоара, поселения, которое в конечном счете превратится в Уотердип. Народ Твердыни Нимоара и другие молодые человеческие поселения боролись против чудовищных жителей региона в старых Войнах Троллей. Города и сельхозугодья год от года росли там, где некогда стояли частоколы и леса, и новые человеческие города приручили большую дикую местность.

В последние десять лет город Сильверимун стал столицей нового королевства людей, эльфов и дворфов, известного как Сильвер Марчес. Дворфы исправили Мифрил Холл, одно из больших царств дворфов старых времен, и выгнали орков из Цитадели Множества Стрел, переименовав ее в Цитадель Фелбарр. Лесные эльфы Высокого Леса также приступили к вытеснению орков со своих земель. Север меняется, и темные силы, и мощные монстры Дикой Границы не любят того, что они видят. Большая буря назревает в этих землях.

ВАРВАРЫ УТГАРДА

Варвары Утгарда - черноволосые, синеглазые люди, разделенные на десять больших кланов. Одни блуждают по Северу как кочевники, в то время как другие живут в постоянных поселениях. Они связаны с Северянами Руатима и говорят на диалекте Иллюсканского. Утгард питает мало любви южанам и цивилизованным народам.

Утгард вообще уважает Утгара как главное божество. Каждое племя имеет тварь-тотем, представляющую аспект Утгара, которую уважает больше всего, курган предков, который содержит священную магию и духов племени, и древнего ритуального врага, которого следопыты племени выбирают как одобренного врага. Все племена Утгарда ненавидят орков до такой степени, что даже вступают в союз не-Утгардом против них. Никакое из племен варваров Утгарда не срубит сознательно живое дерево.

Племя Черного Льва

Черные Львы предали традиции Утгарда и обосновались около священного Колодца Беорунна. Большинство народа племени Черного Льва оставило поклонение Утгару и теперь поклоняются Хелму, Илмэйтеру, Торму и Тиру. Курган Предков: Колодец Беорунна. Ритуальный Враг: варвары тундры.

Племя Черного Ворона

Наиболее связанное традициями племя, Черные Летящие Вороны в сражение (наиболее часто - против караванов) едут на гигантских воронах. Курган Предков: Воронья Скала. Ритуальный Враг: племя Гриффона, иностранные торговцы и жрецы.

Племя Лося

Племя Лося блуждает в Эвермурз и землях около реки Дессарин. Они немногим более чем бандиты. Многие оставили поклонение Утгару в пользу Талоса. Курган Предков: Скала Кремня. Ритуальный Враг: мертвая северная цивилизация.

Племя Серого Волка

Члены Племени Серого Волка - ликантропы, превращающиеся в волков в полнолуние. Члены племени, которые ушли и присоединились к другому племени, теряют проклятие после того, как они провели год введенными в тотем другого племени Утгарда. Курган Предков: Воронья Скала. Ритуальный Враг: Орки.

Племя Великого Червя

Несколько лет назад авантюристы убили жестокое драконоподобное существо, управлявшее Племенем Великого Червя. Племя поддержало его баланс в благодарность за хорошее лидерству и факт, что Червь все еще, похоже, присматривает за ними, что доказывается магическим доспехом, сделанным его тела, который появился близ спальных палаток двух лидеров племени. Курган Предков: Пещера Великого Червя. Ритуальный Враг: Злые существа.

Племя Гриффона

Кралгар Бонснэппер, правитель Утгардского поселения Гнездо Гриффона, мечтает о сокрушительном окруженном стеной городе в руках его варварской орды и управляемом им как владыкой. Для него не принципиально, какой именно город падет перед ним : Эверлунд, Невервинтер или Уотердип удовлетворили бы его планы. При подготовке к своей завоевательной войне Кралгар создал наиболее преуспевающее и хорошо организованное поселение варваров Утгарда на Севере. В отличие от других племен Утгарда, племя Гриффона приветствует контакт с чужеземцами, особенно авантюристами, могущими преподать им уловки для использования против цивилизованных бойцов. Курган Предков: Сияющий Белый. Ритуальный Враг: Северные города.

Племя Красного Тигра

Это маленькое племя охотников, обосновавшееся около Колодца Беорунна, гордится охотой лишь с трехкогтевыми каменными кинжалами, называемыми "когти тигра", в качестве оружия. Курган Предков: Колодец Беорунна. Ритуальный Враг: Племя Синего Медведя (ныне умершее).

Племя Небесного Пони

Наиболее активное из племен Утгарда, фанатично преданное союзнику Утгара Темпусу. Курган Предков: Один Камень. Ритуальный Враг: Орки.

Племя Громовой Твари

Наиболее цивилизованное из племен, живущее (хотя и не занимающееся фермерством) около Высокого Леса. Тварь-тотема клана - гигантский динозавр. Курган Предков: Насыпь Моргура. Ритуальный Враг: Волки.

Племя Призрака Дерева

После нескольких лет шумного конфликта' Призраки Дерева объявили, что будут защитниками Дедушки-Дерева. Пока они не имеют никаких аргументов от других обитателей Высокого Леса, уважающих дерево. Курган Предков: Дедушка-Дерево. Ритуальный Враг: Злые существа нежити.