Громовое Лезвие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Громовое Лезвие » Вселенная » Боги Фаэруна: Пантеон дворфов


Боги Фаэруна: Пантеон дворфов

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Аббатор
(Великий Мастер Жадности, Лорд Находок, Вирм Алчности)

Среднее дворфское божество

Символ: Украшенный драгоценностями кинжал

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Нейтрально-Злой

Сфера: Жадность

Прихожане: Дворфы, скупцы, жулики, теневые танцоры

Домены: Дворфы, Зло, Удача, Торговля, Обман

Одобренное оружие: "Сердце Алчности" [кинжал с алмазным клинком] (кинжал)

Аббатор не всегда был злым. Существо, ставшее известным как Вирм Алчности, первоначально интересовалось естественной красотой драгоценных камней и металлов, но ушло из своего пантеона, когда Морадин назвал Думатойна покровителем золотых дворфов - положение, которого Аббатор жаждал с рождения. После этого он променял традиции и честь дворфской расы на обман и хитрость. Ему отказали в том, чего он хотел больше всего, и он поклялся никогда вновь не оказываться в том же положении. Впредь, если что-либо предлагалось Аббатору, он брал это. Так как дворфы склонны к жадности и без какой-либо помощи своих божеств, многие пали перед соблазнительным призывом Аббатора. Лорд Находок теперь стремится извратить всю дворфскую расу под свое мышление - величайшее нарушение, которое он может преподнести своему отдаленному патриарху. Аббатор жаждет ценностей и драгоценных камней с интенсивностью, которую лучше всего можно описать как чувственная, и идет на любое расстояние, чтобы получить то, что хочет. Секреты Аббатора, лишенные окон подземные храмы, характерны жертвенными алтарями из массивных каменных блоков, почерневших от бесчисленных огней. Обычно окрашенные золотым листом и заполненные присвоенными ценностями, аббаторские храмы незнакомцы часто путают с сокровищницами - проблема, в связи с которой далеко не раз приключенцы совершали на них набеги прямо во время религиозных церемоний. Хотя он и держит свои планы в секрете, все существование Аббатора посвящено подрыву дворфского пути жизни. Большая часть дворфского пантеона, однако, этого не замечает, и большинство смертных дворфов полностью забывают об истинных планах Лорда Находок. Он направляет свою церковь приобретать у недворфов так много богатства, сколько возможно, и скрывать его подальше или жертвовать его ему. Жрецы Аббатора известны как аэтарнор (дворфское слово, означающее "поглощенный жадностью"); они молятся о заклинаниях ночью. Солнечные затмения, вулканические извержения или любое другое естественное явление, блокирующее свет солнца в течение дня - причины великого религиозного празднования среди аэтарнор, использующих прикрытие для вынашивания своих воровских схем. Раз в год аэтарнор жертвуют врагов дворфов (варьирующихся от эльфов до умбровых увальней), открывая клетку с неудачником, создавая "кошелек Аббатора", в который кающиеся бросают монеты и драгоценные камни. Затем она сжигается в подношении Лорду Находок. Излюбленные жертвы включают орков, троллей и гигантов. Жрецы Аббатора часто становятся божественными искателями или жуликами, иногда стараясь присоединиться к рядам теневых танцоров.
История/отношения

Хотя и Берронар ненавидит Аббатора лютой ненавистью, и Думатойн счастлив возвратить его презрение, у остальной части пантеона нет подсказок на то, что Аббатор составляет заговор по изменению всей расы дворфов в своих овладеваемых жадностью последователей. Большинство рассматривает его как неприятного, одержимого, злобного брата, тем не менее помогающего пантеону во времена раздора и остающегося в конце концов стойким союзником. Хотя сам Морадин более быстр к прощению, чем его возлюбленная, Всеотец в последнее время остро заинтересовался Аббатором, посылая своих агентов шпионить за духовенством Вирма Алчности. Поскольку служители Морадина в общем характерны отсутствием какой-либо тонкости, такие исследования к настоящему времени не показали предательства. Аббатор избегает других недворфских божеств.
Догма

Богатство Торила было создано для тех дворфов, которые лукавы достаточный, чтобы захватить его любыми необходимыми способами. Упивайтесь владением всем богатством, которое сияет или сверкает, поскольку его приятная форма приносит Вам удовольствие. Жадность хороша, поскольку она мотивирует владение и удержание всего, что драгоценно. Однако, не отнимайте богатство у детей Морндинсамман и не сговаривайтесь против одобренных Аббатором, ведь раздор из-за жадности ослабляет клан.

0

2

Берронар Истинно Серебряная
(Уважаемая Мать, Мать Безопасности)

Среднее дворфское божество

Символ: Два серебряных колокольчика

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Законно-Добрая

Сфера: Безопасность, честность, дом, лечение, дворфское семейство, записи, брак, верность, лояльность, присяги

Прихожане: Дети, дворфские защитники, дворфы, бойцы, строители домов, мужья, родители, писцы, жены

Домены: Дворфы, Семейство, Добро, Лечение, Закон, Защита

Одобренное оружие: "Гнев Справедливости" (тяжелая булава)

Берронар Истинно Серебряная - матриарх дворфского пантеона. Как невеста Морадина, Берронар считает своей обязанностью действовать для дворфских богов как фигура у власти, используя свои острые навыки переговоров и спокойное поведение как бальзам, чтобы держать иногда капризный пантеон объединенным. Согласно дворфским традиционалистам, если бы не это качество, Морндинсамман (и, возможно, вся дворфская раса) мог бы никогда не пережить напряжение своего долгого постепенного снижения. Похоже, что с приходом в последнем столетии Благословения Грома это снижение полностью изменилось; Уважаемая Мать теперь помогает Морадину в набросках судьба дворфского народа, давая мудрые советы самым доверенным ортодоксальным дворфским жрецам Фаэруна. Однако, несмотря на недавнее возрождение, все возрастающее количество печальных дворфов обижается на Берронар и ее мужа за философию, которую определяют как закостенелую закоснелость. Жрецы Берронар, известный как фаэнор ("те, кто дома") - стражи и защитники дворфских домов. Они ведут записи знаний, традиций и историй семейств. Они борются за хорошее здоровье и добрый характер всех дворфов, действуя как преподаватели и целители. В качестве морального компаса дворфов они могут быть очень консервативны, не допуская безрассудной храбрости среди молодых дворфов или спорных или радикальных идей. Количество близнецов от Благословения Грома, конечно же, испытывает их терпение. Сама церковь очень структурирована, каждый из жрецов знает свое местом, и церкви всех кланов используют идентичную установку, так что посетители - члены других кланов точно знают, чему они соответствуют. В некотором смысле, ее церковь подобна дому, управляемому строгой, но любящей матерью. Фаэнор молятся о заклинаниях на рассвете. Среди многих мирских светских услуг, которые они обеспечивают дворфским общинам, они отвечают и за планирование и исполнение свадебных обязанностей, в связи с чем их разыскивают даже недворфы, желающие совершить церемонию обручения. Берронар делаются ежегодные подношения серебра, обычно сопровождаемые маленьким белым цветком в символ материнской любви, которую Берронар питает ко всем дворфам. День Середины Зимы и ночь Разгара Лета имеют для фаэнор религиозное значение. В первом случае день приносит фантастические празднования под землей. В последнем - подобный праздник имеет место на земле, когда путешественники или члены соседних общин (изредка включающие недворфов) приглашаются участвовать в празднествах. Фаэнор редко обучаются на кого-нибудь ещё, но те, кто делают это, как правило, становятся дворфскими защитниками или бойцами.
История/отношения

У Берронар остается немного времени для союзов за пределами дворфского пантеона, но она находится в дружественных отношениях с ведущими богинями эльфов, гномов и халфлингов. Она работает взявшись за руки с Шариндлар в их разделенной ответственности за вдохновляющие действия любви среди дворфов, при этом Шариндлар, как правило, присматривает за ухаживанием, а Мать Безопасности гарантирует здоровые любовные отношения после брака. Сама она - идеальная жена Морадина, что делает ее одной из немногих наперсниц, которым Отец Дворфов доверяет полностью. Она наслаждается компанией Клангеддина Серебробородогоа и Горма Галтина, но несколько прохладна к Мартаммору, Дагмарену и Хаэле, которые, как она считает, должны все же оставаться на ролях, продиктованных им уместностью. Она не уделяет внимания коварному Аббатору и защищает своего мужа от части пантеона, включающей Ладугуэра и Глубинную Дуэрру. Ее ненависть к оркским, гоблиноидским и гигантским божествам конкурирует с таковой ее мужа.
Догма

Дети Морадина сформированы Кузницей Души и постоянно горячими объятиями Уважаемой Матери. Тянитесь к очагу и дому, извлекайте силу и безопасность из правды, традиций и правления закона. Объединитесь ради общей цели с друзьями, семьей и кланом. Не уступайте нищете жадности или злу раздора, но всегда несите надежду, здоровье и приветствие тем, кто в них нуждается. Как только сделана присяга, Берронар наблюдает за ней; нарушить присягу - значит очень огорчить ее. Детей нужно лелеять и оберегать от вреда, поскольку они - будущее всего дворфского рода.

0

3

Вергадэйн
(Торговый Король, Низкий Отец, Смеющийся Дворф)

Среднее дворфское божество

Символ: Кусок золота

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Истинно-Нейтральный

Сфера: Богатство, удача, шанс, незлые воры, подозрение, обман, переговоры, хитрый ум

Прихожане: Дворфы, торговцы, жулики, богатые индивидуумы

Домены: Дворфы, Удача, Торговля, Обман

Одобренное оружие: "Золотоискатель" (длинный меч)

Поверхностно Вергадэйн представляет собой известную посвященность дворфов искусству торговли, персонифицируя трудную сделку после долгого торга. Однако те, кто обращает на это внимание, знают, что Торговый Король имеет аспект если не более темный, то редко уважаемый более склонными к законности дворфами. Как покровитель удачи и обмана, Вергадэйн также наблюдает за теми дворфами, кто используют незаконные дела для получения своего богатства. Он восхищается искусством ведения дел, запутанные ли это переговоры о продаже партии лошадей или сложный план о том, как ворваться в конюшню после продажи, украсть лошадей обратно и продать их снова в следующем городе. В хорошо осведомленном обществе некоторые признают последователей Вергадэйна как тех, кто выражает приверженность его доктрине, известных или как квалифицированные переговорщики, или как бессовестные воры, или и то, и другое. Жрецы Смеющегося Дворфа (как он известен среди не-дворфов) называются хурндорами ("те, кто торгует"). Посвященные содействию продвижения дворфской торговли, хурндоры путешествуют по миру шире, чем служители любого члена Морндинсамман, кроме Мартаммора Дьюина. Торговый Король ожидает, что все его жрецы будут богаты и будут гарантировать, что часть их богатства пойдет в хранилища местного храма, обычно - в лишенную окон подземную палату, заполненную всем спектром сокровищ и богатств. Жрецы Вергадэйна молятся о заклинаниях ночью. Церковные праздники веры известны как фестивали монет и отмечают периоды интенсивной коммерческой деятельности. Проводящиеся в дни перед и после полнолуния, в Зеленотравье и в любой день, который объявлен благоприятным Торговым Принцем (он изменяется из года в год), фестивали монеты открыты для широкой публики, которая иногда в шутку относится к ним как к торговым встречам, поскольку в последние часы собраний можно заключить великие сделки - когда преданные Вергадэйна снижают цены на свои товары в последнем усилии произвести достаточно продаж, чтобы получить влияние среди равных (не упоминая самого Вергадэйна). Когда хурндоры встают на путь кого-либо ещё, они, как правило, становятся жуликами. Они скорее изгоняют, чем упрекают нежить.
История/отношения

Вергадэйн наслаждается большой популярностью среди Морндинсамман и имеет большую личную дружбу с Дагмареном, разделяющим его интерес к проказам. Торговый Король иногда партнерствует с Аббатором - союзы, которые оба они холодно описывают как "деловые меры". Его путешествия сделали его типичным союзником торговых богов Фаэруна.
Догма

Истинно благословлены те, чьи предприятия и рвение приносят и богатство, и удачу. Упорно трудитесь, будьте умнее, ищите лучшую сделку, и Торговый Король осыпет вас золотом. Обращайтесь с другими с уважением, но старайтесь, чтобы сделки заключались в вашу, а не в их пользу.

0

4

Глубинная Дуэрра
(Королева Невидимого Искусства, Принцесса Топора Завоеваний)

Дворфский полубог

Символ: Сломанный череп иллитида

Домашний план: Хаммергрим

Мировоззрение: Законно-Злая

Сфера: Псионики, завоевание, расширение

Прихожане: Дворфы, бойцы, псионисты, путешественники в Подземье

Домены: Дворфы, Зло, Закон, Ментализм, Война

Одобренное оружие: "Разбиватель Разума" (боевой топор)

Пожилые оберегатели разума серых дворфов рассказывают о древнем времени, когда великая королева по имени Дуэрра управляла дворфской империей с огромной подземной территорией и темными, экспансионистскими амбициями. Сама королева некогда стояла на переднем крае своих армий, доминирующих над огромным городом иллитидов. Дуэрра приказала, чтобы ее подчиненные сковали пожирателей разума, когда-то поработивших всю расу дуэргаров. В течение столетия Дуэрра и ее хирурги вырывали силу разума у пленников-иллитидов, передавая ее выводку и, следовательно, родословной ее клана. Хотя пожиратели разума рассказывают эту историю несколько иначе, называя Дуэрру лидером восстания рабов и считая псионические силы серых дворфов своим собственным изобретением для создания более эффективных рабов, многие дуэргары, тем не менее, почитают свою древнюю королеву как прародителя психических способностей, сделавших серых дворфов отличительной подрасой и символом господства через порабощение и расширение, что должно сделать дуэргаров выдающейся политической силой Подземья. Немногие из поверхностных обитателей знают о Глубинной Дуэрре или о ее жрецах, известных под поверхностью как норотор ("те, кто захватывают вражескую землю"). Однако, их недавние усилия в Подземье повлекли разговоры о них на путевых станциях подземелья и в торговых общинах. Норотор проповедуют экспансионизм в такой степени, что стали неприятны старшим, более уравновешенным дуэргарам, предпочитающих служить Ладугуэру. Тем не менее, норотор играют в обществе важную роль, обучая молодых серых дворфов развивать их естественные псионические способности, проявляя внимание и управляя рабами, формирующими беднейший слой общества дуэргаров, и разведывая и вычищая близлежащие туннельные системы, по которым могло бы расти сообщество. Наконец, их фокусировка на ментальных дисциплинах делает их идеальными послами к псионическим расам типа иллитидов и аболетов, хотя свойственное вере нахальство означает, что многие из таких миссий заканчиваются чрезвычайными бедствиями. Храмы Дуэрры строятся визуально привлекательными симметричными образами, характерные пустым креслом в центре самой центральной комнаты. Называемый Троном Даула, стул служит для напоминания норотор, что как Королева Невидимого Искусства Глубинная Дуэрра всегда присутствует рядом и наблюдает. Норотор молятся о заклинаниях ночью. В канун Середины Зимы они празднуют извращенный фестиваль, известный как Сплочение, на котором жрецы отмечают триумфы прошедшего года и объявляют свои экспансионистские намерения на следующий. Со звуками ударов и военными песнями норотор проходят вокруг недавно отделенной головы врага, территория которого должна быть занята до следующего Сплочения. В 5-й день Миртула жрецы Дуэрры собираются в храмах для Раскрывания, псионической церемонии, при которой норотор входят в контакт с самой Принцессой Топора. Результирующий общий разум предоставляет всем жрецам великое понимание в их бесконечных поисках силы и территории. Норотор часто становятся бойцами или (если используется "Руководство Псиоников") псионами.
История/отношения

Морадин немедленно сослал ее за ее идеал; Глубинная Дуэрра не имеет никаких друзей среди Морндинсамман. Некоторые мифы предполагают, чтобы Ладугуэр был ее отцом, но у них двоих нет особого сострадания друг к другу. Номинально союзники, они бесконечно строят друг против друга заговоры, к раздражению Дуэрры и горечи и негодованию Ладугуэра. После столетий посредственного успеха под его патронажем Дуэрра отошла от попыток утвердиться как главное божество серых дворфов. Мозг-бог иллитидов Илсенсин ненавидит Дуэрру за неоднократные кражи у него Принцессой Топора псионической энергии и информации.
Догма

Дети Ладугуэра должны завоевать землю и камень, из которых они произошли, и пустоты, в которых они живут. Захват новых территорий, нового богатства и новых слуг - манифест судьбы для тех, кто разрабатывает шахты в Ночи Внизу. Магия слаба, ненадежна и нетонка в сравнении с силами разума, если она не завещана и не стабилизирована волей богов. Посредством Невидимого Искусства дуэргары должны уничтожить или поработить всех, кто для выживания полагается на мелкую магию.

0

5

Горм Галтин
(Огненные Глаза, Лорд Бронзовой Маски, Вечно Бдительный)

Меньшее дворфское божество

Символ: Сияющая бронзовая маска с пламенными глазницами

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Законно-Добрый

Сфера: Хранитель всех дворфов, защита, осторожность

Прихожане: Дворфские защитники, дворфы, бойцы

Домены: Дворфы, Добро, Закон, Защита, Война

Одобренное оружие: "Эксгард" (боевой топор)

Большинство дворфских анклавов, находясь в лишенном света царстве под поверхностью, стоят на пути агрессивных, жадных врагов Подземья. Те, кто защищают эти царства от атак, благословляют Горма Галтина, покровителя осторожности и защиты. Горм, лишенный юмора воин под маской, гарантирует безопасность дворфских клановых твердынь и стремится защитить эти царства от врагов, проявляясь на Прайме гораздо чаще, чем его компаньоны из Морндинсамман. Он стоит на бессменной вахте на зубчатых стенах, устанавливает ловушки и смертельные ямы в соседних проходах и инструктирует своих жрецов в искусстве планирования стойкой и надежной защиты для сообщества. Те, кто видели, как он бьется на стенах осажденных общин, знакомы с его ошеломляющим боевым мастерством, но комментируют, что его боевые маневры не только все сильнее противоречат тысячелетиям сознательной практики, но и возрастает отчаяние, как будто каждая битва может стать для Лорда Бронзовой Маски последней. Жрецы Огненных Глаз, известные как баракор ("те, кто защищают"), организовывают защиту дворфских общин, действуют как телохранители и инструктируют местных дворфов о ценности настороженности и бдительности. После вступления в церковь каждому баракору назначается, что он должен защищать. Более мощным жрецам часто выбирают защиту важных персон клана, но назначения новичков, похоже, определяются наугад и включают детей и пожилых или слабых членов клана. Все желают пожертвовать собой ("платить величайшую цену Горма", по выражению церкви), чтобы защитить свою цель. Храмы Золотого Стража - как правило, простые каменные постройки, имеющие центральный алтарь, содержащий останки павшего баракора. Большинство их содержат маленький арсенал и хорошо укреплены против атак. Баракор молятся о заклинаниях утром, обычно перед тем, как предпринять тур по сообществу, чтобы проверить, прошла ли ночь без инцидентов. Церковные праздники отмечаются в каждый фестиваль, с утомительными (для посторонних) процедурами, включающими в себя формальные приветствия, ритмичное удары оружием и поучительное выпевание молитв. Баракор часто становятся дворфскими защитниками или бойцами. Бывшим членам класса предоставляются самые высокие возможные почести среди духовенства Лорда Бронзовой Маски.
История/отношения

Горм Галтин умирает. Так или иначе, поскольку он в течение многих столетий отдавал свою сущность аватарам, борющимся за сохранение дворфских королевств, его существование стало тесно связанным с судьбой этих королевств. С каждым падением клановой твердыни что-то внутри Горма Галтина умирает; божественный огонь, лижущий глазницы его маски, почти не светит. Тем не менее, гордый Горм доверяет лишь Клангеддину, Мартаммору и Морадину, которых он считает своими самыми близкими друзьями. Все надеются, что Благословение Грома и всплеск древней дворфской родословной вернет Часовому силы, но пока не видно никаких перемен. С каждым проявлением Горм все небрежнее в своей защите, возможно, ища конец своего существования на острие вражеского меча.
Догма

Никогда не дрогните в ваших обязанностях священного долга Горма. Защитите, укройте и обезопасьте детей Морндинсамман от враждебных сил внешнего мира. Будьте всегда бдительны и постоянно готовы, чтобы Вам никогда не устроили неприятного сюрприза. Если потребуется, будьте готовы заплатить самую высокую цену цену ради выживания клана и сообщества, и ваше имя останется в памяти поколений.

0

6

Дагмарен Светлая Мантия
(Сияние в Глазах, Блуждающий Исследователь)

Меньшее дворфское божество

Символ: Открытая книга

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Хаотично-добрый

Сфера: Ученость, изобретения, открытия

Прихожане: Ремесленники, дворфы, мастера знаний, рунные заклинатели, ученые, ремесленники, волшебники

Домены: Хаос, Ремесло, Дворфы, Добро, Знание, Руна

Одобренное оружие: "Острый Гвоздь" (короткий меч)

Также как Мартаммор Дьюин иллюстрирует случайные дворфские убеждения исследовать мир за пределами гор, Дагмарен Светлая Мантия показывает исследовательское стремление сверкать на тропах творческого потенциала, применяя накопленные знания для создания чего-то нового и хорошего. Светлая Мантия представляет прогрессивные элементы естественно консервативной расы, которая, тем не менее, гордится своими нечастыми новшествами. Его непрерывные поиски знаний и постоянная несерьезность и исследования обычно вовлекают его в неприятность, и хотя Морадин и породил дерзкий дух Дагмарена, Отец Дворфов в отчаянии от его привычки блуждать и переключаться с одного дела на другое, привлекшее его печально известно непостоянные внимание. Жрецы Дагмарена, известные как ксотор ("те, кто ищут знание"), происходят из самых творческих ремесленников и свободных мыслителей дворфских общин, в редких случаях даже позволяя присоединяться к своим орденам гномам. Они следуют доктрине знания ради пользы знания, видя равную ценность в изучении некогда утерянного рецепта жареного стебля зигорна и в обнаружении критического недостатка в защитных укреплениях врага. Фактически, поскольку ксотор настоятельно предпочитают созидание разрушению, немало из них предпочли бы рецепт. Храмы Блуждающего Исследователя - обычно протяженные здания, заполненные рассеянными остатками полусотни брошенных экспериментов и вдвое большим количеством открытых книг, которые можно найти и на поверхности, и под ней. Ксотор молятся о заклинаниях утром. Они соблюдают немного официальных праздников, вместо этого шепча благодарственные молитвы Блуждающему Исследователю при нахождении некоей новой крупицы знаний. В Зеленотравье и на Высокую Жатву ксотор начинают день с нескольких часов индивидуальной медитации, глядя на пламя свечи. После этого соседские ксотор собираются, чтобы обсудить свои открытия и созидания со времени предшествующего собрания. Ксотор часто вступают в ряды мастеров знаний, рунных заклинателей или волшебников.
История/отношения

Амбиции Дагмарена гарантируют, что он - всегда в центре неких дел, часто в компании своего свободного круга божественных партнеров. Его круг включает Хаэлу Светлый Топор, Мартаммора Дьюина, Брандобариса, Эревана Илесира, Гонда и Шондакула. Горгот, представляющий охоту за знанием ради незаконных и извращенных целей - один из самых ненавидимых противников Сияния в Глазах.
Догма

Секреты мира ожидают, чтобы их раскрыли. Путешествуйте широко, расширяйте ваш разум при любой возможности и следуйте жизни ученого. Взращивайте дух запросов среди молодежи и будьте преподавателем для всех. Стремитесь вернуть потерянные и тайные знания ушедших веков и применить его в сегодняшнем мире. Пробуйте новые методы исполнения дел просто из радости экспериментирования. Узнавайте всего понемногу, поскольку Вы никогда не знаете, что может вам пригодиться.

0

7

Думатойн
(Хранитель Секретов под Горой, Безмолвный Хранитель)

Среднее дворфское божество

Символ: Ограненный драгоценный камень внутри горы

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Истинно-Нейтральный

Сфера: Захороненное богатство, руды, драгоценные камни, горная промышленность, исследование, щитовые дворфы, страж мертвых

Прихожане: Дворфы, обработчики драгоценных камней и металлов, шахтеры

Домены: Пещеры, Ремесло, Дворфы, Земля, Знание, Металл, Защита

Одобренное оружие: "Молот Магмы" [мотыга] (кувалда)

В Тихие Годы (называемые так, потому что потом удары дворфских кирок в шахтах и молоты кузниц нарушили неподвижную тишину земли) Думатойн подготовил горы к прибытию щитовых дворфов. Названный их покровителем самим Морадином, немое божество прокладывает жилы драгоценных металлов там, где их в один прекрасный день могут найти, и изобретает бесчисленные цвета для бесчисленных драгоценных камней, чтобы украсить свое избранное земное царство. Когда впервые прибыли его подопечные, они врезались в его владения, портя их красоту и ввергнув Думатойна в гневное, беспокойное состояние. Со временем, однако, он увидел, как дворфы выделывали его металл в изящное оружие и изделия и как они гранили и вставляли его драгоценные камни в изделия тонкой работы. Эти изделия умиротворили Думатойна и наполнили его гордостью. Ныне Хранитель Секретов под Горой гарантирует безопасность шахтеров, поворачивает жилы драгоценных минералов к жилью щитовых дворфов и охраняет святость своего красивого царства. Однако, не каждый уважает самобытную красоту созиданий Думатойна, вместо этого видя в них щедрость, которую можно отобрать у гор всеми целесообразными способами, независимо от разрушений, вызываемых таким, по сути, грабежом. Эти жадные спекулянты имеют немало поводов бояться талхундов ("скрытых даров"), бдительного духовенства Думатойна. Помимо защиты дварфских шахт, талхунды разыскивают новые минералы и залежи драгоценных камней, контролируют действия по добыче, чтобы гарантировать, что горам отдается надлежащее уважение, и развивают стратегии для нанесения поражения странным существам Подземья, иногда случайно выкапываемым во время раскопок. Духовенство Думатойна строит подземные храмы в самых глубоких пещерах, всегда около внушительной жилы драгоценного металла или залежей естественных драгоценных камней. Эта щедрость остается частью храма и оберегается от разработки как завещание почтения лидера местного клана к Безмолвному Хранителю. Талхунды молятся о заклинаниях утром. Они относятся к ночам новолуния как к Триаде Глубинного Камня, заявляя, что в это время луна становится великим драгоценным камнем, скрытым в земной тверди. В такие ночи талхунды и последователи Думатойна жертвуют драгоценные камни и драгоценности, укладывая их на большие каменные блоки. Особые талхунды распыляют эти подношения, смесью их отдавая благодарности Хранителю Секретов под Горой. Думатойн также служит дворфским божеством мертвых, и следовательно, талхунды занимаются работой с телами и наблюдением за тем, чтобы успешно ушли их души. Талхунды редко обучаются на кого-либо ещё. Они скорее изгоняют, чем упрекают нежить.
История/отношения

Думатойн предпочитает компанию других богов, заинтересованных элементной землей или кузнечным делом. Как немой (никто не знает, происходит ли его безмолвие от природы или от предпочтений), Думатойн остается несколько отдаленным от Морндинсамман, что имеет побочный эффект - размещения его над их внутренними конфликтами. У него есть неясные, невраждебные отношения с богом иллитидов Илсенсин, хотя последователи обоих богов часто сталкиваются.
Догма

Гуляйте по глубинным и тихим путям Думатойна. Разыщите скрытые подарки Хранителя Секретов под Горой. То, что скрыто - драгоценно, и то, что драгоценно, останется скрытым. Стремитесь увеличивать естественную красоту даров Думатойна и не идти против естественного хода вещей глубин. Красота - открытие и обработка, а не удержание. Держите места ваших мертвых ненарушенными и ухоженными; благородные предки нашей расы не должны быть ни ограблены, ни перемещены действиями воров и не загрязнены. Не упускайте существ нежити, особенно принимающих форму дворфов, дразня этим созданий Морадина.

0

8

Клангеддин Серебробородый
(Отец Битвы, Лорд Парных Топоров, Скала Битвы)

Среднее дворфское божество

Символ: Два пересеченных боевых топора

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Законно-Добрый

Сфера: Битва, война, доблесть, храбрость, честь в битве

Прихожане: Варвары, дворфские защитники, дворфы, бойцы, монахи, паладины, солдаты, стратеги, тактики, воины

Домены: Дворфы, Добро, Закон, Сила, Война

Одобренное оружие: "Губитель Гигантов" (боевой топор)

Когда дворф марширует в битву, гимны Клангеддина Серебробородого эхом отдаются в сердце воинов. Те дворфы, кто бьются по профессии или по предпочтению (каковых большинство), почитают Лорда Парных Топоров словом и делом, заверяя о чести в битве, мастерстве в обучении и мудрости в войне. Клангеддин никогда не уклоняется от вызова, никогда не идет на компромисс и никогда не сдается, даже когда все потеряно. Клангеддин особенно ненавидит гигантов, и говорят, что естественная способность дворфов запутывать и наносить поражение этим врагам - его дар. Популярные в дворфских общинах благодаря их военным навыкам (если не их воинственности), последователи Клангеддина имеют неважную репутацию среди других рас, видящих в них кровожадных берсерков. Хотя некоторые из последователей, несомненно, соответствуют такой оценке, большая часть тех, кто следует за Отцом Битвы, знают немало о передвижении отрядов, тактике и военной стратегии и становятся в военное время превосходными советниками. Его жрецы ежедневно проводят военное обучение и изучают и преподают методы обработки доспехов и оружия. Поскольку они стремятся сделать дворфов как можно сильнее на поле битвы, они всегда беспокоятся о новой тактике, ловушках и оружии. Известные как алагор ("те, кто демонстрируют доблесть в битве"), жрецы Клангеддина Серебробородого молятся о заклинаниях утром. Годовщины прошедших битв имеют для алагор особое значение. В таких случаях жрецы ломают старое оружие, помазанное их собственной кровью, и пересчитывают рассказы о павших героях, чтобы они никогда не были забыты. Более тревожны (по крайней мере с точки зрения их врагов) бешеные военные скандирования, в которые алагор входят в пылу битвы. Известные как чонтар ("песни, устрашающие сердца малодушных"), эти низкие, гудящие песни поддерживают дух близлежащих дворфов, уверяя их, что Клангеддин немедленно заберет в свою небесную армию тех, кто пал при содействии судьбе дворфов или защищая их владения. Алагор знают, что погибнут в бою; остальное - лишь вопрос времени. Жрецы Клангеддина часто становятся божественными чемпионами, дворфскими защитниками или бойцами. Некоторые получают уровни варвара или были варварами до призыва Отца Битвы.
История/отношения

Клангеддин - союзник всех членов Морндинсамман, кроме Аббатора, которого он пристыдил в отдаленном прошлом и, следовательно, заслужил его вечную вражду (то, чему Клангеддин особо и не возражает, поскольку он не особенно задумывается о жадном, нецелеустремленном Лорде Находок). У него велико родство с другими дворфскими божествами, и он считает Хаэлу своей дочерью и протеже. Среди других пантеонов Клангеддин знает, что может обратиться за помощью к Гаэрдалу Железной Руке, Арворин, Красному Рыцарю, Торму и Тиру. Согласно Клангеддину, единственно хорошее божество гигантов - мертвое божество гигантов, теория, которую он старался доказать неоднократно (до настоящего времени безуспешно, но он получил бесконечное время благодаря своим жрецам).
Догма

Самые прекрасные часы дворфского рода приходятся на толчки и маневры войны. Используйте возможность защитить вашу семью и гарантируйте ее победу везде, где прорываются конфликты. Упивайтесь вызовом хорошей борьбы и никогда не дрогните перед лицом бедственной ситуации, независимо от того, насколько она зловеща. Жизнь никогда не должна быть отброшена по глупому, но величайшая честь состоит в том, чтобы пожертвовать собой на поле битвы ради праведных причин. Будучи не в борьбе, готовьтесь к следующему конфликту - физически, тактически и приобретением ресурсов. Атакуйте холмовых гигантов всякий раз, когда это возможно, и других злых гигантов - всякий раз, когда это необходимо.

0

9

Ладугуэр
(Изгнанник, Серый Защитник, Владыка Ремесел)

Среднее дворфское божество

Символ: Сломанный арбалетный заряд на щите

Домашний план: Хаммергрим

Мировоззрение: Нейтрально-Злой

Сфера: Создание магического оружия, ремесленники, магия, серые дворфы

Прихожане: Дворфы, бойцы, мастера знаний, солдаты

Домены: Ремесло, Дворфы, Зло, Закон, Магия, Металл, Защита

Одобренное оружие: "Мрачный Молот" (военный молот)

С тех пор как дуэргары отделились от своих кузенов-дворфов, Ладугуэр таит ожесточенное негодование. Серый Защитник рассматривает своих кузенов из Морндинсамман как ленивых бездельников, более обеспокоенных поддержанием устарелых традиций, чем прогрессом и изобретениями. Это не говорит о том, что Ладугуэр - свободный мыслитель; он цепляется за свое клеймо нетерпимой дисциплины, сплетая доктрину повиновения лидеру, усиления через эксплуатацию рабов, обогащения через создание магического оружия и защиты - через неумолимую программу строгой военной подготовки. Крайне ксенофобный, Ладугуэр старается избегать контактов своих последователей с другими расами, кроме ограниченной торговли и набегов за рабами. Дуэргары не признают различий между религиозной и светской властью, что делает жрецов Ладугуэра (известных как тулдор, дворфский термин, означающий "те, кто выносят") номинальными правителями общества серых дворфов. Дуэргар рассматривают свое существование как постоянную борьбу против других рас Подземья, и тулдор формируют ту силу, которая сохраняет расу единой и мощной с тех дней, когда жрецы Ладугуэра изначально увели серых дворфов от их поверхностных братьев. Во многих храмах есть значительные конюшни, используемые для ухаживания и размножения стидеров, больших чудовищных охотничьих пауков, используемых как транспорт многими расами Подземья. Дуэргары под руководством тулдор тренируют их, используя как универсальную тягловую силу, предоставляя своей расе значительное финансовое влияние в Ночи Внизу. Жрецы, как ожидается, будут служить в вооруженных силах. Тулдор молятся о заклинаниях утром, обычно перед тем, как посвятить по крайней мере час созданию или улучшению магического оружия. Дуэргары наслаждаются немногими примечательными религиозными церемониями, поскольку празднования - опасный перерыв тяжелого труда, на котором строится длительное существование дуэргаров. Жрецы Ладугуэра редко вступают в ряды кого-нибудь ещё, иногда становясь божественными чемпионами, бойцами или мастерами знаний.
История/отношения

Никто из смертных не знает точных причин изгнания Ладугуэра из Морндинсамман. Золотые и щитовые дворфы утверждают, что он совершил отвратительные преступления против своих братьев и был спасен от великого Молота Души Морадина лишь умеренностью и прощением Берронар. Серые дворфы объясняют историю несколько иначе, описывая Серого Защитника как защитника праведной творческой философии, которая тем не менее столь оскорбила Отца Дворфов, что Ладугуэр был навсегда выброшен из пантеона. Независимо от этого, Изгнанник хорошо принимается Дагмареном и Шариндлар; остальная часть Морндинсамман глубо презирает его. Глубинная Дуэрра, которую многие считают дочерью Ладугуэра, - его единственный истинный союзник (но даже она строит против него множество заговоров). Господство его расы на рынке стидеров повлекло вражду с Лолс, а древний спор с принцем демонов Оркусом кипит до наших дней.
Догма

Дети Ладугуэра отвергли безответственных и слабых богов своих предков и отошли от своей ленивой семьи, чтобы не заразиться ее слабостями. Строгое повиновение старшим, посвящение ремеслу и бесконечный тяжелый труд необходимы, чтобы достичь богатства, безопасности и силы. Ничто никогда не бывает легко, и при этом и не должно быть. Перенесите боль стоически и оставайтесь отстраненными, поскольку показ или даже чувствование эмоций демонстрирует слабость. Те, кто слаб, не заслуживают ничего, и судьба их будет соответствующей. Бедствие - горн Ладугуэра, и дуэргар, прошедший резкими тропами под его сокрушительными ударами, вынесет все и станет крепче адамантина.

0

10

Мартаммор Дьюин
(Искатель Троп, Наблюдающий за Странниками, Осторожный Глаз)

Меньшее дворфское божество

Символ: Вертикальная булава перед отороченным мехом кожаным ботинком

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Нейтрально-Добрый

Сфера: Проводники, исследователи, экспатрианты, путешественники, молния

Прихожане: Дворфы, бойцы, следопыты, путешественники

Домены: Дворфы, Добро, Защита, Путешествие

Одобренное оружие: "Светящийся Молот" (тяжелая булава)

Большинство консервативных дворфов может поручиться, что Крепкий Народ принадлежит подземелью и что те, кто путешествуют в Царстве Выше (все вместе известные в дворфской культуре как Странники), хуже всего предают древние идеалы и случаются как минимум глуповатыми. Если это действительно так, то молодое дворфское божество Мартаммор Дьюин - великий король глупцов. Покровитель дворфов, покинувших клановые твердыни, чтобы исследовать мир под солнцем, Мартаммор идет по жизни почти что с гномским поведением, всегда любопытный к тому, что лежит за горизонтом, и всегда желающий обменяться историями о путешествиях у потрескивающего походного костра. Он - редкий дух дворфского исследования, воплощенный в божественной форме, искра любопытства его последователей приравнивается к быстрому взрыву молнии с открытых небес. Духовенство Мартаммора, воламтар ("полыхатели свежих троп") представляют собой одну из наиболее широко признанных дворфских церквей поверхностного мира, особенно на Севере, где их прихожан в последние десятилетия стало особенно много. Воламтар помечают глухие тропы около дворфских цитаделей, чтобы тем, кто решит покинут клановую твердыню, было легче это сделать. Они патрулируют торговые маршруты и тропы игры между человеческими и дворфскими анклавами, излечивая раненых и очищая эти районы от опасных хищников. В городских областях они основывают храмы с целью укрепления дворфских поселений услугами излечения, религиозными церемониями и обменом информацией. Более-менее дерзкие воламтар иногда пытаются влиять на правительства недворфских городов, имеющих постоянных жителей-дворфов, обычно пытаясь просочиться на невысокие политические посты. Храмы в глуши пользуются преимуществом естественных скалистых вершин или утесов, предлагающих захватывающие виды гроз, устроенных священными последователями Мартаммора. Городские храмы обычно соответствуют местному архитектурному стилю. Воламтар молятся о заклинаниях утром. Духовенство отмечает в течение года многочисленные праздники, каждый из которых включает в себя фестивальный день и девять дней после него. В годы Шилдмита в эти десять дней ведется много празднований. Такие празднования открыты для публики (даже для недворфов) и в общем характерны ритуализированным сожжением использованых работ по железу и обуви. Громкое пение и питье сильного алкоголя играют важную (а некоторые говорят, что необходимую) роль во всех таких событиях. Воламтар часто становятся божественными чемпионами и бойцами. Те, кто живут в глухих областях, часто получают успехи в классе следопыта.
История/отношения

Другие члены дворфского пантеона относятся к поведению Мартаммора как к "выходкам", надеясь, что его заинтересованность миром под открытыми небесами скоро пройдет. Морадин же благодарен, что, несмотря на склонности его самого молодого сына, он тем не менее более дисциплинирован, чем Дагмарен Светлая Мантия (который, что неудивительно - один из самых больших друзей Мартаммора). Наблюдающий за Странниками ненавидит богов орков, гоблинов и гигантов и таит особую вражду к Гролантору, преднамеренно тупому покровителю холмовых гигантов.
Догма

Сторонитесь иллюзорной безопасности клановых твердынь, вместо этого широко путешествуйте, распространяя слово Морндинсамман другим расам, чтобы они могли получить дворфскую мудрость. Помогите товарищам-странникам и сопутешественникам всеми своими силами, поскольку по дороге легче шагать с товарищами. Разыскивайте новые пути и дороги и открывайте в ваших блужданиях мудрость. Возвестите путь новооткрытой надежды.

0

11

Морадин
(Кователь Душ, Отец Дворфов, Всеотец)

Великое дворфское божество

Символ: Молот и наковальня

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Законно-добрый

Сфера: Дворфы, созидание, кузнечное дело, защита, работа по металлу, каменная кладка

Прихожане: Дворфские защитники, Дворфы, инженеры, бойцы, шахтеры, кузнецы

Домены: Ремесло, Дворфы, Земля, Добро, Закон, Защита

Одобренное оружие: "Молот Души" (военный молот)

Морадин - строгое отеческое божество, грубое и бескомпромиссное, твердое как камень, когда приходит на защиту своей избранной расы. Резкий, но справедливый судья, он - мощь и сила воплощенной воли. Он вдохновляет изобретения дворфов и постоянно стремится улучшить эту расу, ободряя ее добрый характер, интеллект и гармоничное сосуществование с другими добрыми расами, борясь против их гордости и изоляционистских тенденций. Его военный молот - оружие и инструмент, называемый Молотом Души. Церковь Морадина играет активную роль в руководстве моралью дворфских общин. Они подчеркивают руку Кователя Душ в каждодневных дворфских действиях типа горной промышленности, кузнечного дела и разработки, и призывают его благословение, когда начинаются эти дела. Они возглавляют продвижение в новооткрытые дворфские королевства и повышают статус дворфов в поверхностных общинах. Они принимают активное участие в обучении молодежи общин и наблюдают за большинством формальных церемоний. Особый интерес для жрецов Морадина представляют Дети Грома, и ожидается, что его жрецы, рожденные под Благословением Грома, сделают для расы нечто великое. Жрецы Морадина, известные как соннилоры ("те, кто работает с камнем") молятся утром. Подношения Кователю Душ делаются ежемесячно. Ранговый жрец сообщества может объявить любой день церковным праздником для празднования его на местном уровне. Многие общины празднуют Молот Первый, поскольку эта дата в 1506 DR, Году Грома - начало внезапного повышения дворфской рождаемости, благословение Отца Дворфов, вызвавшее великий благоприятный поворот в дворфской расе. Его жрецы обычно становятся дворфскими защитниками или бойцами.
История/отношения

Дворфские мифы говорят, что Морадин воплощен из скалы, камня и металла, и что душа его - жаркий уголь. Он выковал тела первых дворфов из металлов и драгоценных камней и вдохнул в них души, когда подул на них, чтобы их охладить. Он - лидер дворфского пантеона, и именно его решением были изгнаны с поверхности злые боги дерро и дуэргаров. Он имеет стратегический, но прохладный союз с Гондом, Коссутом, Хелмом, Тормом, Тиром и главами эльфийского, гномского и халфлингского пантеонов. Он выступает против богов гоблиноидов, орков, злых гигантов и изгнанных дворфов.
Догма

Морадин - отец и создатель дворфской расы. Почитайте его, подражая его принципам и мастерству в кузнечном деле, каменной кладке и в других задачах. Мудрость получается от жизни и умеряется опытом. Продвигайте дворфскую расу во всех областях жизни. Вводите новшества новыми процессами и навыками. Находите новые королевства и земли для клана, защищая существующие от всех угроз. Ведите дворфов в традициях, установленных Кователем Душ. Почитайте лидеров вашего клана, как Вы почитаете Морадина.

0

12

Тард Харр
(Лорд Глубин Джунглей)

Меньше дворфское божество

Символ: Два перекрещенные чешуйчатые когтистые перчатки из серебристо-синего металла

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Хаотично-Добрый

Сфера: Дикие дворфы, выживание в джунглях, охота

Прихожане: Друиды, жители джунглей, следопыты, дикие дворфы

Домены: Животные, Хаос, Дворфы, Добро, Растения

Одобренное оружие: Когтистая перчатка (шипастая перчатка)

Встретившись с татуированным, пузатым Тард Харром - неясным, диким существом, носящим украшенный орнаментом медный шлем, сделанный в форме головы крокодила - немногие подозревают, что они видят перед собой члена Морндинсамман. Отделенный от своей семьи и эмоционально, и географически, Тард Харр, тем не менее, разделяет кровь Морадина. Покровитель диких дворфов, населяющих джунгли Фаэруна (особенно Чалт), Тард Харр защищает их от мародерства диких тварей, волнения голодных динозавров и нежелательных вторжений чужеземцев. КЖрецы и друиды Тарда, известные как вуддор ("те, кто из джунглей"), наслаждаются почтительным положением на своей скрытой родине. Поклонение Тард Харру столь закоренело в обществе диких дворфов, что немногие рассматривают хотя бы возможность других религий. Хотя некоторые золотые дворфы юга (особенно живущие около руин Высокого Шанатара) помнят рассказы предков о Тарде как об утерянном дворфском божестве природы, большинство диких дворфов остается полностью неосведомленным об остальной части Морндинсамман, и Тард ничего не делает для того, чтобы исправить это. Вуддор возглавляют охоты, действуют как генералы свободно организованных армий диких дворфов и говорят за общество в целом. Тард не поддерживает никаких формальных храмов, вместо этого инструктируя своих последователей обращаться с местами великой естественной красоты (типа вулканических каверн, естественных садов или водопадов) как с залами поклонения. Вуддар молятся о заклинаниях утром. В ночи полнолуния или новолуния жрец Тард Харра высшего в области ранга формально созывает многочисленные охотничьи банды, и результирующего пения, барабанного боя и криков достаточно, чтобы спугнуть даже самого отчаянного нарушителя. При таких сборах дворфы приносят кровавые жертвы захваченных динозавров или вторгшихся (некоторые из более изолированных племен иногда жертвуют таким способом неудачливых людей, и хотя Тард не одобряет этого, он ничего не сделал, чтобы сообщить о своей немилости). Такие жертвы почти всегда используются участниками в усилиях достичь близость со своим благочестивым благотворителем. Вуддар иногда становятся следопытами.
История/отношения

Кроме нечастых посещений Шариндлар и Думатойном, Тард Харр не имеет почти что никаких отношений с детьми Морадина. В тех редких случаях, когда весь пантеон собирается вместе, Тард Харр скорее отчужден, чем дружествен, не меньшей мере потому, что он отказывается говорить, вместо этого общаясь через причудливый ряд животных звуков и физических жестов. Он в основном предпочитает компанию других склонных к природе божеств типа Убтао, Нобэньона и Утгара. Тард - заклятый враг Шар, действующей в Чалте под именем Эшоудау (теневое божество, поглощенное ей), и дюжины других божеств джунглей и демонов, редко замечаемых цивилизованными жителями Фаэруна.
Догма

Подобно великим тиграм джунглей, будьте сильны и опасайтесь тварей, ходят ли они на двух ногах или на четырех. Живите в гармонии с природой, и Вы получите защиту Лорда Глубин Джунглей. Стремитесь понять то, что делаете не Вы, но будьте осторожны, принося дары в ваше логовище. Почитайте пути вашего народа, но не предполагайте, что путь Тарда - единственный путь - это всего лишь лучший путь для его детей.

0

13

Хаэла Светлый Топор
(Леди Драки, Дева Удачи)

Дворфский полубог

Символ: Не вложенный в ножны меч, обернутый двумя спиралями пламени

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Хаотично-Добрая

Сфера: Удача в битве, радость битвы, дворфские бойцы

Прихожане: Варвары, дворфы, бойцы

Домены: Хаос, Дворфы, Добро, Удача, Война

Одобренное оружие: "Пламенный Заряд" (великий меч)

Всякий раз, когда дворфы стоят по колено в трупах чудовищных врагов и их сердца поют от радости острых ощущений выигранной с триумфом битвы, Хаэла Светлый Топор кричит торжествующее "ура". Ее дух един с добрыми дворфами, упивающимися битвой, разыскивающими мощных монстров, чтобы вычистить мерзких существ с лица Торила. Когда кто-либо спрашивает жреца-хаэлана, почему она напала на древнего дракона, она отвечает: "потому что он был...", добавляя с мимолетной улыбкой "...и потому что я всегда предпочитаю выбраться из чьего-либо живота". Как богиня удачи, она идет в битве на любой риск, не отводя глаз. Духовенство Хаэлы - каксанар, термин, вольно переводимый как "кровавые девы". Женщины-жрицы значительно превосходят численностью своих коллег-мужчин, которых, похоже, несколько беспокоит женский титул (трудновато отпускать шуточки в адрес сердитого жреца-воина, покрытого галлоном свежей крови). Жрецы не особенно заботятся о типичных дворфских традициях, строя строгие храмы везде, где это удобнее всего для самого близкого источника конфликтов. Подвалы человеческих руин, покинутые дворфские укрепления или даже пустые лабиринты гномов становятся храмами Леди Драки. Такие места обычно также служат арсеналами; все они содержат по крайней мере одну претенциозную ловушку (обычно с самым сильным из возможных результатов), чтобы гарантировать, что ни в один из храмов никогда не вступит враг. Каксанар молятся о заклинаниях утром, ритуал сопровождается прослеживанием сложного ритуального рубцевания, вырезаемого на предплечьях жреца после инициирования в орден. Большинство шрамов следует геометрическим формам, но некоторые иконокласты ("свободные мыслители" среди духовенства) воспринимают свое инициирование как возможность вырезать на плоти профанацию или непристойности. В Зеленотравье проходит несколько угнетающий ритуал, известный как Время Порождения, когда (скандированием и уничтожением трофейного вражеского оружия) каксанар готовятся к следующему нападению монстров из захваченных дворфских твердынь. На высоком церковном празднике, известном как Вознесенный Топор, каксанар и их союзники собираются под светом дня, чтобы увидеть образ великого меча Хаэлы, выделенный в центре солнца. Наконец, в Банкет Луны проходит Ознаменование Павших, когда каксанар поминают тех дворфов и недворфов, кто пал на защите Крепкого Народа. Каксанар часто становятся варварами, смакуя радостное разрушение, порожденное способностью ярости этого класса.
История/отношения

Другие члены Морндинсамман уважают дружелюбную манеру Хаэлы, ее заразительный смех и веселую натуру. Она не признает никого выше, кроме Морадина, но почитает своих братьев и сестер потомства Отца Дворфов, что гарантирует, что она никогда не будет действовать против пожеланий любого из членов пантеона. Из всего пантеона она предпочитает компанию Мартаммора Дьюина, разделяющего ее интерес к поверхностному миру, и Клангеддина Серебробородого, разделяющего ее любовь к битве. Поскольку Хаэла плотно интересуется дворфскими делами на Ториле, у нее остается не так много времени для недворфских богов. Она отвергла интересы Аббатора (всегда интересующегося удачей), и в ответом Бог Находок посылал в ее адрес великие и ужасные угрозы.
Догма

Битвой Вы найдете самоутверждение, освобождение и ликование. Доверьте Хаэле смотреть на Вас в драке, и монстры мира падут под острыми лезвиями ваших топоров вне зависимости от их очевидной силы и количества. Дева Удачи благословляет тех дворфов, которые полагаются на ее благодеяние, и она через своих преданных всегда будет вместе с окруженными и осажденными. Радуйтесь силе вашего удара в битве, звуку вашего оружия, ударяющего достойного противника, и вызову драки. Если придется, проявите милосердие к благородному противнику, соблюдающему кодекс чести, но не держите вашу руку против предателей, лгунов и лишенных чести.

0

14

Шариндлар
(Леди Жизни и Милосердия, Сияющая Балерина)

Среднее дворфское божество

Символ: Кольцо пламени, поднимающееся над стальной иглой

Домашний план: Дом Дворфов

Мировоззрение: Хаотично-Добрая

Сфера: Лечение, милосердие, романтическая любовь, изобилие, танцы, ухаживание, луна

Прихожане: Барды, балерины, дворфы, целители, возлюбленные

Домены: Хаос, Зачарование, Дворфы, Добро, Лечение, Луна

Одобренное оружие: "Мимолетный Укус" (кнут)

Когда дворф падает больным или сраженным в бою, он часто произносит молитвы Шариндлар, дворфскому божеству лечения и милосердия. Дворфы не делают секрета из своего почитания этой доброжелательной богини, защищающей дворфский народ добротой и укрепляющими прикосновениями своего духовенства. Однако, причина, по которой большинство дворфов не желает признавать своего высокого компаньона - то, что Шариндлар представляет сторону дворфской жизни, редко наблюдаемую посторонними. Когда дворфы отказываются от своих молчаливых капризов на танцевальном вечере или когда крепкий воин смягчается, чтобы принести брачную клятву своей любви с детства, Шариндлар призывается как божество веселости, романов и танцев. Жрецы Сияющей Балерины известны как талорноры ("те, кто милосердны"). Они проводят большинство своего времени, обслуживая потребности больных или слабых в дворфских общинах, обеспечивая слова поддержки, сидя у постели. Не занятые этим, жрецы Шариндлар инструктируют молодежь по надлежащим дворфским ритуалам ухаживания, даже становясь антрепренерами между двумя "совместимыми" юнцами. Руководство Шариндлар над изобилием расширяет влияние талорноров на животноводство и развитие новых зерновых культур. Обеспокоенные рождением и с медицинской, и с метафорической точки зрения, большинство талорноров рассматривают Благословение Грома даже с большим почтением, чем их братья, часто склоняя близнецов грома присоединиться к духовенству. Храмы - чаще всего большие залы, имеющие вполне достаточно места для танцев и празднований и множество гостевых комнат для гостей для приезжих кутил. Жрецы Шариндлар молятся о заклинаниях утром. Святые церемонии, чаще всего проводимые при молодой луне, в Зеленотравье, в ночь Разгара Лета и всякий раз, когда луна полна, обычно включают в себя секретные конгрегации в скрытых пещерах. При таких сборах последователи танцуют вокруг естественного водоема, воспевая Леди Милосердия, бросая золотые изделия в освященный котел. Участники выпускают маленькое количество крови из своих предплечий, позволяя ей сочиться в котел, содержание которого расплавляется и бросается в центральный водоем. Талорноры часто становятся бардами.
История/отношения

Тысячелетиями Шариндлар работала, чтобы установить хорошие отношения со всем своим пантеоном, включая даже напряженную дружбу с Ладугуэром, Глубинной Дуэррой и Аббатором. В многих случаях Леди Жизни и Милосердия действует как посредник между Морадином и теми, кто отдален от него, когда некое бедствие вынуждает обычно противостоящих дворфов действовать вместе. Однако, в общем Шариндлар находит политику душной и скучной и предпочитает размышлять о романтическом будущем и смертных, и божественных. У нее велико родство с Шиаллиа, которая, как многие верят - ее дочь от развлечений с фей-богом.
Догма

Будьте милосердны в речах и в деле. Умерьте гнев и враждебность конструктивными и благотворительными усилиями. Дети Морадина должны жить в безопасности, чтобы множиться. Охватите дар жизни с кипучестью и грацией. Поддерживайте и поощряйте традиционные обряды ухаживания и брака. Шариндлар восстанавливает плодородное семя дворфской жизни, в то время как Берронар Истинно Серебряная защищает ее плоды.

0

15

Слева направо: Аббатор, Берронар Истинно Серебряная, Клангеддин Серебробородый, Глубинная Дуэрра, Думатойн, Дагмарен Светлая мантия, Горм Галтин:

http://www.wiki.aerie.ru/images/3/35/Dg1.jpg

Слева направо: Хаэла Светлый топор, Морадин, Ладугуэр, Мартаммор Дьюин, Шариндлар, Тард Харр, Вергадэйн:

http://www.wiki.aerie.ru/images/5/51/Dg2.jpg

0


Вы здесь » Громовое Лезвие » Вселенная » Боги Фаэруна: Пантеон дворфов