Громовое Лезвие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Громовое Лезвие » Вселенная » Боги Фаэруна: Пантеон людей


Боги Фаэруна: Пантеон людей

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Денейр - бог глифов, литературы, писцов, художников, картографии
Лорд Всех Глифов и Образов, Писец Огмы

Меньшее божество

Символ: Зажженная свеча над пурпурным глазом с треугольным зрачком

Домашний план: Дом Знаний

Мировоззрение: Нейтральное добро

Сфера: Глифы, образы, литература, писцы, картография

Прихожане: Историки, мастера знаний, мудрецы, ученые, писцы, ищущие просвещение, студенты

Домены: Добро, Знание, Защита, Руна

Одобренное оружие: Кружащийся глиф (кинжал)

В идеальном царстве простое написанное при прочтении отпирает секреты божественного стиха, подбрасывая читателя на божественные высоты. Следованием этому понятию, известному как "Метатекст", поглощено божество Денейр и его последователи. Говорят, что Денейр, служитель Огмы Переплетчика, изначально достиг своего положения среди божеств, бросив взгляд на самую простую часть этого текста, и что потребность прочитать работу целиком дает ему цель. Денейр полагает, что "Метатекст" отражен на Прайме отрывками каждой из письменных работ, когда-либо преданных бумаге. Сопоставление слова здесь букве там и (редко) даже целых предложений особенно просвещенного письма повторяет идеальную работу. Как покровитель художников, просветителей, картографов и писцов, Лорд Всех Глифов и Образов наблюдает за всем созданием написанного, отчаянно охотясь за своей неуловимой целью. Церковь Денейра заинтересована сбором и регистрацией информации, чтобы ничего из написанного не было утеряно. Большинство их ведет журнал своих действий, включая поэмы, песни и истории, которые они слышат в своих поездках. Каждый жрец дает клятву милосердия, соглашаясь писать или читать письма и расшифровывать информацию (это делается бесплатно для бедных и за счет материалов плюс серебряная монета - для тех, кто может себе это позволить, и по нормам стандартного писца - для состоятельных). Они учат народ читать, и большинство их изучает умение Написание Свитка, чтобы быть способными делать магические свитки.

Глифописцы, как известны жрецы Денейра, молятся о заклинаниях утром. Глифописцы сохраняют письменную копию каждого официального письма, которое они пишут, и в 3-й день Чеса каждый жрец передает связку самых интересных из таких копий своему местному храму. Высокие жрецы детально изучают эти работы, ища намеки на "Метатекст". Самые многообещающие кусочки, часто не более чем в одно-два слова, посылаются в храм Гор Железного Дракона, скрытый в Горах Эарсфаст, чтобы быть добавленными к неполному Библиотекарю Высшему Халидут Орсприир, живущей записи этой неуловимой рукописи. Глифописцы, которые обучаются на кого-либо ещё, часто становятся мастерами знаний, капитализируя необычные знания, полученные ими при занятиях своим ремеслом.

История и отношения

Принимая во внимание, что Огма представляет искру творческого потенциала, его писец интересуется записыванием крещения человечества. Таким образом эти двое делят символические отношения; Переплетчик ценит посвященность Денейра правде и изучению. Он немногое знает о неясном "Метатексте", подозревая, что его служитель преследует тени разума, следуя полупредполагемым брожениям тысяч безумных ученых. Денейр выказывает немного характеристик, связанных с безумием; его твердый, прилежный взгляд на жизнь (не упоминая его интереса к магическим вопросам) делает его популярным среди божеств магии типа Мистры, Азута и особенно Савраса. Ллиира мечтает позабавиться с Денейром и получает бесконечное удовольствие, создавая ему неудобства. Те, кто скрывают знания, типа Цирика, Шар и Маска, или те, кто уничтожает их, типа Божеств Ярости, наполняют обычно спокойного Денейра яростью.

Символ Денейра:

http://www.wiki.aerie.ru/images/9/90/Deneir_symbol.jpg

Догма

Информация, которая не записана и не спасена для более позднего использования - утерянная информация. Накажите тех, кто стирает или уничтожает книги пропорционально ценности утерянной информации. Грамотность - важный дар Денейра; распространяйе его везде, где Вы путешествуете, что он мог коснуться сердец и умов всех на Фаэруне. Заполняйте праздные часы копированием письменных работ, поскольку таким способом Вы умножаете знание и помогаете поискам "Метатекста". Информация должна быть свободна для всех, и все должны быть способны прочитать ее, чтобы лживые языки не могли исказить пропорции вещей.

0

32

Ллиира - богиня счастья, радости и танца
Наша Леди Радости, Несущая Радость, Хозяйка Пирушек

http://www.wiki.aerie.ru/images/4/44/Lliira.jpg

Меньшее божество

Символ: Треугольник с тремя шестиконечными звездами (оранжевой, желтой, красной)

Домашний план: Светлые Воды

Мировоззрение: Хаотическое добро

Сфера: Радость, счастье, танец, фестивали, освобождение, свобода

Прихожане: Барды, танцоры, конферансье, поэты, кутилы, певцы

Домены: Хаос, Зачарование, Семейство, Добро, Путешествие

Одобренное оружие: "Шутиха" (сюрикен)

Ллиира - бесконечно движущаяся дева бесчисленных баллад, типичная инженю танца, вдохновляющая поэтов, песенников и всех, кто упивается опытом и радуется жизни, живя легко и свободно. Несколько отстраненная от каждодневных мирских событий мира, Ллиира говорит в грезах со своими самыми преданными сторонниками, показывая на примере, чем можно пренебречь, о чем не стоит волноваться, и что немногие из неприятностей достаточно важны, чтобы увести от Элизиан Ригадун - философии, ставящей радостное движение над всем остальным.

Жрецы Ллииры (известные как несущие радость) варьируются от невнимательных флиртовщиков до ненормативных гедонистов. Все они добросердечны и ставят кутеж выше всего остального. Преданные спортивны, и ллииран по всему Фаэруну считают одними из самых физически развитых индивидуумов. Их храмы собирают средства при проведении великих гала и затем тратят их по-видимому хаотическим способом, возможно, украшая некое общественное место или устраивая сюрприз строгому лорду. В спокойных цивилизованных землях несущие радость Ллииры находят покровительство и поддержку и являются одними из самых популярных жрецов Фаэруна. В более темных землях или в жестких, нецивилизованных областях, в которых легкомыслие может привести до смерти от стихии или от правительства, их религия рьяно подавляется. Любопытство к ошибкам поощряет ллииран разыскивать подобные места в надежде принести счастье и радость веселой джигой или ритмичной трелью красивой песни.

Несущие радость радуются приходу (как и почти всему остальному) и молятся Хозяйке Пирушек после зарождения каждого утра. Почти каждый отдельный праздник, не привязанный к поклонению чему-либо пагубному - причина для празднования. Большинство святых празднований начинаются с Разрушенных Мечей - ритуала, при котором два или более оружия бросаются на землю и захораниваются под горой свежих цветов. Ллиираны часто становятся бардами.

История и отношения

Величайший друг Ллииры в Фаэрунском пантеоне - божество-бард Милил, разделяющий ее вспышку к исполнению. Некогда великая подруга богини торговли Вокин, Ллиира пошла настолько далеко, что даже поглотила многих из разочаровавшихся жрецов Друга Торговцев, когда эта богиня исчезла в течение Смутного Времени. После ее возвращения, однако, Вокин ревниво возжаждала этих жрецов, превратившихся в ллииран, что закончилось трещиной между бывшими компаньонами. Убийство Верховной Хозяйки Кутежей Селгонта Чланны Асжрос (которая была возлюбленной Ллииры, когда она была в смертной форме в течение Смутного Времени) силами местного культа Ловиатар глубоко подействовало на Несущую Радость. Воинственный орден, известный как алые муммеры, теперь путешествует по Фаэруну в ее поддержку, избавляясь от агентов Девы Боли в сложном и смертельном танце с использованием лезвийных ботинок муммеров.

Символ Ллиры:

http://www.wiki.aerie.ru/images/9/99/Lliira_symbol.jpg

Догма

Каждый день - новое движение в Элизиан Ригадун, радостном танце жизни экстазе, без забот или расстройств. Ищите радость всегда, работайте, чтобы дарить ее другим. Фестивали для всех собирают на празднование потерявшихся, одиноких, изгнанных и объявленных вне закона, беглых и даже ваших противников. Позвольте народу следовать его желаниям и всегда следуйте вашим собственным.

0

33

Ловиатар - богиня боли
Дева Боли, Усердный Кнут

http://www.wiki.aerie.ru/images/a/ac/Loviatar.jpg

Меньшее божество

Символ: Девятихвостый колючий бич

Домашний план: Пустоты Гибели и Отчаяния

Мировоззрение: Законное зло

Сфера: Боль, вред, агония, мучение, страдание

Прихожане: Соблазнители, мучители, злые воины, развращенные

Домены: Зло, Закон, Возмездие, Сила, Страдание

Одобренное оружие: "Несущий Боль" (бич)

Ловиатар - агрессивный, властный и бесстрашный покровитель мучителей, садистов и хулиганов. Она имеет холодный и обдуманно жестокий характер и скованное льдом сердце. У Девы Боли есть инстинкт причинения и физической, и психологической боль, и она всегда наносит удар в самую большую щель в эмоциональном доспехе своей жертвы. В отличие от большинства хулиганов, она не чувствует боли сама, но планы ее зачастую неотъемлемо полагаются на врожденный эгоизм человеческой природы.

Церковь Ловиатар, находящаяся во власти женщин - людей и полуэльфов, сильнее всего в больших, декадентских городах, где новички часто вербуются из рядов уставших и богатых, а власти часто терпимы к дегенеративной деятельности.

Жрецы Девы Боли неустанно работают, чтобы причинить страдание - и широко распространенное, и персональное. Эта работа может быть столь же зверской, как порка банды орков, пока они не побегут, или столь тонкой, как разбивание сердец среди молодой знати, притворяясь влюбленной (скрывая ловиатарскую веру), работа для прекращения существующих любви и дружбы, и скандальные развлечения перед тем, как холодно бросить жертву и уйти. Быть хорошей актрисой и поразительно красивой (или опытной в использовании заклинаний для этого) - очень полезные черты для ловиатан, но самые успешные ловиатан - те, которые понимают пути и природу народа и поэтому знают, как причинить ему наибольшую боль и в конце концов править им.

Жрецы Ловиатара молятся о заклинаниях утром, встав на колени после нанесения удара кнутом. (Тот же самый ритуал исполняется вечером, хотя и без молитвы о новых заклинаниях). Ловиатан отмечают все четыре сезонных фестиваля Обрядом Боли и Чистоты: танцем в круге, который скандирующие и поющие члены духовенства исполняют на колючей проволоке, шипах или битом стекле или кристаллах, а кнуты жрецов высокого уровня и бьющих в барабаны прихожан поторапливают участников для больших усилий. Каждую двенадцатую ночь (если такая ночь не совпадает с Обрядом Боли и Чистоты, что отменяет это) члены духовенства празднуют меньшие Обряды Свечи, при которых они скандируют, поют и молятся, танцуют вокруг зажженных свеч, неоднократно пронося некоторые части своего тела через или по пламени, а заканчивается обряд жрецом высшего ранга, гасящим свою свечу с освященным вином. Многие жрецы становятся бойцами, специализирующиеся в использовании кнута, колдунами или как волшебниками, часто специализирующиеся в зачаровании или иллюзиях.

История и отношения

Ловиатар - одно из Темных Божеств, служившая Баалу рядом с Талоной, которую она любит мучить и дразнить. После смерти Баала в течение Смутного Времени и Ловиатар, и Талона медленно попали под влияние Шар. Однако, возвращение Бэйна, который стоял выше Баала, предвещает конфликт ее лояльности. Ловиатар хорошо уживается с Маларом, считая, что его преследование добычи - особенно восхитительная форма пытки. Дева Боли пылает ненавистью к Илматеру, ограждающему ее жертвы от мучений, которых они заслуживают, и ненавидит Эльдат и Ллииру за мир и радость, которые они обещают без необходимости страдать ради этого.

Символ Ловиатар

http://www.wiki.aerie.ru/images/7/78/Loviatar_symbol.jpg

Догма

Мир полон боли и мучений, и лучшее, что можно сделать - перенести те удары, которых нельзя избежать, и вернуть столько же боли тем, кто оскорбляет. Доброта - лучший компаньон вреда и увеличивает интенсивность страдания. Позвольте внезапному милосердию прекратить боль и изредка обеспечьте непредвиденное лечение, но лишь по прихоти, чтобы заставить народ надеяться и увеличить Тайну Милосердия Ловиатар. Непоколебимая жестокость обернет весь народ против Вас. Очаровывайте и воздавайте боль и мучение тем, кто наслаждается ими, а также тем, кто заслуживает их больше всего или будет сильнее всего ими травмирован. Плеть, огонь и холод - три боли, которые никогда не потерпят неудачи. Распространяйте учение Ловиатар всякий раз, когда отмерено наказание. Боль проверяет все, но дает силу духа и истинное удовольствие выносливому и истинному. Нет истинного наказания, если каратель не знает дисциплины. Где кнут - там Ловиатар. Бойтесь ее - и все же делайте для нее.

0

34

Малар - бог диких зверей и оборотней
Лорд Тварей, Чернокровый Пард

http://www.wiki.aerie.ru/images/d/d8/Malar.jpg

Меньшее божество

Символ: Звериный коготь с коричневым мехом и изогнутыми окровавленными когтями

Домашний план: Сердце Ярости

Мировоззрение: Хаотическое зло

Сфера: Жажда крови, злые ликантропы, охотники, мародерствующие твари и монстры, преследование

Прихожане: Охотники, злые ликантропы, разумные плотоядные животные, следопыты, друиды

Домены: Животные, Хаос, Зло, Луна, Сила

Одобренное оружие: Коготь твари (наруч-коготь)

Малар - исконное, дикое божество, упивающееся охотой и кровью убиваемых. Выглядящий как гладкая и податливая кошкоподобная тварь с кровью, разбрызганной по меху цвета черного дерева, Малар восхищается нагонянием страха на своих жертв, поскольку он может буквально обонять и испытывать сущность их ужаса. Лорд тварей известен под многими именами во многих землях, включая Преследующего по берегам Вилонского Предела, Рендера на Бескрайнем Льду и Великом Леднике, Синего Медведя среди Утгарда и Хирна среди орков Высокого Леса.

В цивилизованных местах церковь Малара широко ненавидят, поскольку ее члены - часто злые ликантропы - одна из самых опасных угроз безопасности местных народных масс. Однако, вдоль границ и в глухих местах те, кто должны охотиться ради пропитания, неохотно воздают должное Лорду Тварей, даже если боятся его жестокости. Посторонние иногда разделяют "Охоты", как известны маларитские банды, на работающие открыто и рыскающие под покровом ночи. Некоторые царства, типа Кормира, юридически признают первых как властвующих над охотой, рассматривая вторых немногим более чем опасных хищников, которых следует отгонять или убивать.

Жрецы Малара молятся о заклинаниях ночью, предпочтительно под полной луной. Они также возносят молитвы Лорду Тварей перед преследованием, в течение преследования и выпивая над убитой добычей (иногда с ее кровью). Кровавая Песня гудит над телами всех существ, убитых в течение охоты, и определенные ритуальные молитвы и скандирования сопровождают пирование над любой добычей. Два великих ритуала - Пир Оленей и Высокая Охота. При первом жрецы и прихожане Малара охотятся перед Высокой Жатвой и затем приглашают всех (особенно иноверцев) присоединиться к ним на пиру, где они обязуются охотиться в подступающую зиму, чтобы обеспечить нуждающихся. (Это - один из немногих ритуалов церкви, который нравится простому народу). В течение Высокой Охоты, проводимой каждый сезон, прихожане, украшенные убитыми трофеями, охотятся на гуманоида, который может выиграть свою жизнь и благо, сбежав или пережив день и ночь. Жрецы Малара часто становятся варварами, следопытами или друиды. Многие из них - злые ликантропы типа вервольфов.


История и отношения

Малар - древнее божество, восходящее к дням, когда по земле рыскали первые твари. Он всегда ненавидел Светлый Народ и поддерживает давнишний союз с Лолс против Селдарина. Более чем за столетия он пытался узурпировать силу других божеств с различными степенями успеха. Он - одно из Божеств Ярости, наряду с Талосом (его сюзереном), Аурил и Амберли, и он объединен с темными божествами типа Бэйна и Ловиатар. Лорд Тварей противостоит божествам мира, цивилизации и природы, но питает особую ненависть к Нобэньону после того, как это божество победило его в жестоком конфликте, известном как Рев Теней, в течение Смутного Времени.

Духовенство и храмы

Жрецы Малара балуются охотой настолько часто, насколько возможно. Они заставляют охоту быть настолько опасной, насколько возможно, ища и добычу, и хищника и стараясь гарантировать, что ее кровавый финал будет иметь место в заселенной области. Простой народ не ценит, когда отчаянные волки, дисплейсеры и им подобные бегут по городу, и они обычно ненавидят и боятся веры Малара - что является идеей само по себе. Маларитское духовенство также проповедует радость и щедрость охоты и работ по срыву расширения цивилизации, чтобы сохранить так много дикой местности, сколько возможно. Ради этого они организовывают набеги и вандализм, популярные среди объявленных вне закона и скучающей молодой знати. Малариты выступают против друидских кругов, посвященных Эльдат, Милики, Силванусу и подобным божествам и их союзникам, типа Арфистов. Такие группы продвигают и поддерживают естественный баланс, в котором малариты видят противостояние законному триумфу сильных над слабыми. Храмы Малара редки, поскольку большинство Охот сторонится формальных строений, предпочитая затененные поляны в глуши. В отличие от большинства друидских кругов, таковые поклонения Малару состоят из изогнутых внутрь клыкоподобных камней, поставленных кольцом. В более цивилизованных местах, где на действия маларитов смотрят с ненавистью, священная область может быть скрыта внутри обширных известняковых пещер, доступных через дыру над центром каменного круга. Крученые подземные проходы служат охотничьими угодьями, по которым безжалостные малариты преследуют разумную добычу (особенно гуманоидов), захваченную в окружающей области.

Церемониальный головной убор делается из кожи и головы самой внушительной твари, которую жрец убил голыми руками (обычно медведя или великой кошки, но иногда совиного медведя, дисплейсера или инородного существа). Малариты носят на поясах охотничьи рога и никогда не появляются без нескольких кинжалов, вложенных в ножны в ботинках и поясах, привязанных к предплечью или скрытых в ножнах у шеи под волосами или в подмышке. Лесная одежда красного или коричневого цвета - предпочтимое платье для охоты, часто скрываемое днем под древесным плащом с пятнами черного, серого и зеленого. Жрецы, желающие произвести впечатление, могут также носить ожерелья из костей, клыков и когтей животных и разнообразные шкуры.

Церковь Малара связана свободно и не имеет центральной иерархии. Она организована вокруг концепции Охоты и состоит из местных независимых ячеек. Это тем более затрудняет противостояние или уничтожение, поскольку стоит уничтожить одно логово маларитов, как тотчас же возникает другое. Мастера Охоты - неофициальные религиозные лидеры церкви и могут быть жрецами, друидами, следопытами или меняющими форму хищниками. Они выбирают место действия, время и добычу для церемониальных охот преданных. Место Мастера Охоты выигрывается поединком - борьбой насмерть, если действующий Мастер не уходит в отставку сам.

Символ Малара

http://www.wiki.aerie.ru/images/b/b0/Malar_symbol.jpg

Догма

Выживание самых пригодных и развеивание слабых - наследие Малара. Зверская, кровавая смерть или убийство имеют великое значение. Суть жизни - противостояние охотника и добычи для определения того, кто будет жить или умрет. Смотрите на любую важную задачу как на охоту. Оставайтесь всегда настороже - и выживете. Идите по диким местам без трепета и не показывайте страха в охоте. Дикость и сильные эмоции во всем наносят поражение резону и осторожной мысли. Попробуйте кровь тех, кого Вы убиваете, и никогда не убивайте издалека. Работайте против тех, кто урезает лес и убивает тварей исключительно потому, что они опасны. Не убивайте молодых, беременных или потомство, чтобы добыча оставалась обильной.

0

35

Маска - повелитель теней, бог всех воров
Владыка Всех Воров, Лорд Теней

http://www.wiki.aerie.ru/images/2/2e/Mask.jpg

Меньшее божество

Символ: Черная бархатная маска с оттенком красного

Домашний план: План Тени

Мировоззрение: Нейтральное зло

Сфера: Тени, воровство, воры

Прихожане: Убийцы, нищие, преступники, жулики, тени, теневые танцоры

Домены: Темнота, Зло, Удача, Обман

Одобренное оружие: "Теневой Шептун" (длинный меч)

Маска хладнокровен, уверен и любит запутанные заговоры, хотя его схемы всегда вовлекают его в неприятности. Лорд Теней неосторожен, но прохладен, никогда не теряя своего характера, и он всегда, кажется, сдерживает насмешливые комментарии. Вечно меняющаяся внешность Маска хорошо ему служит: истинная его форма неизвестна. Церкви Маски широко боятся, не столько за ее предполагаемую жестокость, как за ее склонность к воровству и рысканию в тенях. Большинство посторонних рассматривает ее немногим более чем организованную гильдию жуликов, прикрывающихся религией - удивительно точное описание. В политических кругах обращают внимание на репутацию интриг Лорда Теней, и проницательные наблюдатели отмечают, что его церковь часто действует также как сеть шпионов для найма. Жрецы Маски молятся ночью в темноте или в тенях. По крайней мере раз в месяц каждый большой храм исполняет Ритуал Невидимого Присутствия, чтобы подтвердить постоянное исследование Маской всех дел, независимо от того, насколько хорошо они скрыты. Это включает в себя гимны, декламацию стихов и подношения богатства. Прихожане и маскарране также участвуют в ежедневных Закатных Молитвах, при которых они становятся на колени, поклоняясь перед центральным алтарем, и подносят монеты. Учитывая перекошенный юмор Маски, столь часто делающего высокое низким и низкое высоким, младшее духовенство дает деньги старшему духовенству, а жрец высшего ранга дает монеты занимающему самое низкое место. Жрецы обычно становятся убийцами, бардами, божественными искателями, гильдейскими ворами, жуликами, адептами тени или теневыми танцорами.


История и отношения

Склонность Маски к интригам и воровству стоила ему не только потенциальных союзников, но также и потери многих сил. В течение Смутного Времени Лорд Теней принял облик Губителя Богов, меча, которым смертный Цирик завладел для убийства Баала, Лорда Убийства. После Кризиса Аватаров он предал Лейру Цирику, позволив Темному Солнцу захватить сферу иллюзий. Многослойные заговоры Маски в конечном счете закончились прочтением им "Циринишада" - ошибка, которая почти разрушила его, стоившая ему многого из его божественной силы и позволившая Цирику захватить сферу интриг. Чтобы еще ухудшить дело, Лорд Теней заработал вражду Кезефа Гончей Хаоса, мощной экстрапланарной силы. Маска наконец согнал Кезефа со своего следа после приобретения Губителя Гончих, мощного магического меча, изготовленного Леди Тайн. Однако, если Маска когда-либо потеряет это оружие, Кезеф немедленно возобновит свое преследование.

Маска подкатывался к Бэйну со времени его возвращения в попытках заключить союз, но Черный Лорд хорошо знает истинную природу Владыки Всех Воров. Маска ненавидит Цирика за кражу части его сферы и бесконечно планирует вернуть то, что по закону считает своим. Как ни странно, Шар, желающая украсть у него сферу теней, теперь присматривает за ним. По своей природе Маска оппозиционно настроен в отношении Вокин и Хелма, хотя божества типа Денейра, Огмы, Торма, Тира и Селунэ также работают, чтобы сорвать его заговоры.

Духовенство и храмы

Церковь Маски уступает богатством лишь церкви Вокин. Члены духовенства могут воспользоваться невыразимым богатством, украденным в прошлом и скрытому в секретных местах. Маскаране не копят и злорадствуют над своими накоплениями, подобно тому, как дворфы напевают над золотом; они активно используют их для покупки агентов, подкупа должностных лиц, влияния на соглашения и управления народом. Жрецы работают за сценой для достижения таинственных целей. Они могут предпринимать несколько попыток совершенно спокойно, пока не станет слишком очевидным, что кто-то стоит позади. Преимущество таких закаленных заговорщиков в том, что многие легковерные думают, что Маска мертв и его поклонение уменьшилось до рассеянных культов.

Изо дня в день маскарране обычно строят свои заговоры и обеспечивают поддержку и сбор десятины от индивидуальных воров и воровских гильдий. Каждый храм имеет свою политику в отношении неприсоединившихся воров. Некоторые обеспечивают помощь, но тайно сообщают местной гильдии, другие отказываются помогать и сообщают, третьи помогают в любом случае и никому не сообщают. Маскарране стремятся держаться скрыто, иногда оказывая услуги в подземных святынях под местной воровской гильдией. В областях с единственной сильной гильдией храм обычно соединяется с залом гильдии через подземные туннели или канализацию. В больших городах с конкурирующими гильдиями храм признается всеми сторонами как нейтральная земля. Центральный Алтарь Божества под Маской - всегда массивный каменный блок с маской из черного бархата, меха или шелка, парящей над ним или в виде настенной мозаики позади него, инкрустированной драгоценными камнями.

Церемониальное платье маскарран состоит из туники и брюк в красочном разноцветии. Туники имеют раздутые рукава и манжеты и яркую вышивку для демонстрации богатства. Все вместе прикрывается закрытым серым плащом, которым можно закрыть цвета под ним. Маска из черной ткани носится под капюшоном. В областях, где поклонение Маске переживает особенно тяжелые времена, как символы его покровительства носят лишь серый плащ и маску. Внутри храма маски делаются из черной марли и не скрывают личности носящего; публичные маски обычно изготавливаются из плотной черной шерсти или двойного толстого шелка и покрывают большую часть лица (и бороду, если это необходимо). Исторически церковь Маски состояла из свободно связанной сети независимых операторов, отдельных храмов и региональных организаций. Хотя эта структура существенно не изменилась, недавние перемены, перенесенные верой, побудили ведущее духовенство поработать для большего сотрудничества в пределах церкви в целом. В результате многие из секретов передаются туда, где они могут лучше всего поработать для преимуществ церкви. Это, по крайней мере сейчас, остановило потерю веры под влиянием церкви Цирика.

Символ Маски:

http://www.wiki.aerie.ru/images/3/31/Mask_symbol.jpg

Догма

Все, что происходит в тенях, находится в области Маски. Собственность - девять десятых того, что принадлежит, и собственность определена как имущество. Мир принадлежит тому, кто быстр, сладкоречив и имеет легкие пальцы. Хитрость и осторожность - достоинства, как и бойкость и навыки говорить одно, подразумевая другое, обращая ситуацию в ваших интересах. Богатство по закону принадлежит тому, кто может заполучить его. Стремитесь закончить каждый день с большим количеством богатства, чем Вы начали его, но крадите то, что более жизненно, а не все, что под рукой. Честность - для дураков, но очевидная честность ценна. Заставьте каждую правду казаться вероятной и никогда не лгите, если Вы можете сообщить правду, но оставить ошибочное впечатление. Тонкость - это все. Манипуляции лучше, чем сила, особенно если Вы можете заставить персону думать, что она сделала что-либо по своей собственной инициативе. Никогда не делайте ничего очевидным, кроме как для сокрытия чего-либо еще. Доверьтесь теням, ибо путь на свету делает Вас легкой целью.

0

36

Милил - бог поэзии и песни
Лорд Песни, Одна Истинная Рука Всемудрого Огмы

Меньшее божество

Символ: Пятиструнная арфа, сделанная из серебряных листьев

Домашний план: Дом Знаний

Мировоззрение: Нейтральное добро

Сфера: Поэзия, песня, красноречие

Прихожане: Авантюристы, барды, конферансье

Домены: Зачарование, Добро, Знание, Благородство

Одобренное оружие: "Острый Язык" (рапира)

Милил - законченный исполнитель: уверенный в себе, вдохновенный, полностью помнящий все, что когда-либо знал. Он способен поверхностно импровизировать по желанию или из потребности, образован в общих теориях поведения и в широких областях знаний, и мастер всех видов техники исполнения, особенно в пределах своей сферы знаний - музыка, поэзия и изящная речь. Однако, он также самососредоточен и эгоцентричен, и ему приятно быть в центре внимания. Если он не в центре внимания, ему это быстро надоедает, и его разум отвлекается или он уходит. Он также флиртует и с божествами, и со смертными ради своего собственного удовольствия, к глубокому раздражению более трезвомыслящих божеств.

Церковь Милила организованна, все церкви принимают во внимание (по крайней мере номинально) Патриарха Песни в Уотердипе. Большинство жрецов Милила, известные как Сорлин, проводят свое время, узнавая лирику, мелодии и то, как лучше всего исполнить свой потихоньку растущий репертуаре на инструментах - и в своих храмах, и в дороге. Они заботятся о записи и оригинальных композиций, и тех, которые они узнают, используя магию для записи тех работ, которые еще появятся. Некоторые Сорлин также работают наставниками всем, кто выражает веру в Милила или кто платит за обучение, а также оценивают многие из бардских соревнований и судят бардские споры между индивидуумами, компаниями или колледжами. Более дерзкие жрецы бродят по дорогам Фаэруна, спасая или защищая и простых менестрелей, и великих бардов, когда эти индивидуумы попадают в трудные ситуации или в опасность, и сопровождают авантюристов других вер в героических делах, чтобы иметь возможность написать баллады о случившемся. Некоторые предпринимают свои собственные авантюры, чтобы вернуть музыку, инструменты и т.п. из старых руин и гробниц, или узнают давно ушедшую музыку, используя заклинание знания легенд и подобную магию.

Жрецы Милила молятся о заклинаниях при пробуждении на восходе солнца, взывая к своему божеству Песней Похвалы, которая также поется после каждой победы в бою или после великого дела, принесшего им пользу. Другие ритуалы включают торжественное, красивое многозвучное пение Песни Скорбящих, исполняемое на похоронах всех преданных Милила, и Песни Приветствия, которая поется, когда кто-либо приглашается в веру. Связанные с календарем фестивали отмечаются священными для Милила ритуалами - Зеленотравье, когда все преданные поют Призыв к Цветам, и Разгар Лета, когда проводится Великая Пирушка. Пирушка включает в себя пир, танцы и много бесчинств и характерна пародиями и злобно-сатирическими песнями. Все ритуалы поклонения Милилу объединяют спетые или сыгранные призывы, молитвы и песни соло, встав на колени перед алтарем, гимны в унисон, сопровождаемые проповедью или молитвой Лорду Песни (и предложение подношений), и затем - заключительная песня, поднимающаяся к грозовому, великому в бурном темпе, от чего, как правило, набожные слушатели или участники плачут от радости - а таковые других вер замирают и слушают в удивлении. Большинство жрецов являются бардами.


История и отношения

Милил и Денейр искренне служат Руками Огмы, хотя отношения Милила с Гондом, также служащим Переплетчику, несколько напряженны. Он находится в превосходных отношениях с Мистрой, Сун, Ллиирой и Селдарином, и полагает, что Искатель Вивернспур ему кое-что должен, хотя это чувство безответно. Он заработал вражду Цирика за свои высмеивающие баллады о периоде безумия Принца Лжи.

Символ Милила:

http://www.wiki.aerie.ru/images/b/ba/Milil_symbol.jpg

Догма

Жизнь - песня, начинающаяся при рождении и замолкающая лишь с заключительным аккордом. Стремитесь всегда сделать всю песню не просто лирикой и музыкой, а чем-то более красивым. Не уничтожайте музыку или инструменты, не останавливайте певца, прежде чем не будет завершена мелодия. Слушайте мир вокруг и наполнение его вашим собственным звуком. Музыка одного певца не перекроет шум музыки другого, пусть и плохого, если создание ее было радостным. Всегда распространяйте обучение песне и музыкальности. Пойте для Милила каждый день. Музыка - самое драгоценное, что может создать народ - так поощряйте ее изучение, использование и сохранение всегда и всеми возможными способами. Пробудите любовь к песне у всего народа, у которого можете, и исполняйте ее у походного костра или на тропе. Не прекращайте свои поиски новых мелодий, новых методов и новых инструментов.

0

37

Талона - богиня болезни и ядов
Леди Яда, Хозяйка Болезни, Мать Всей чумы

http://www.wiki.aerie.ru/images/d/d5/Talona.jpg

Меньшее божество

Символ: Три слезинки янтаря на пурпурном треугольнике

Домашний план: Пустоты Гибели и Отчаяния

Мировоззрение: Хаотическое зло

Сфера: Болезнь, яд

Прихожане: Убийцы, друиды, целители, жулики, страдающие от болезни и недомогания

Домены: Хаос, Разрушение, Зло, Страдание

Одобренное оружие: Скабрезная рука (невооруженный удар)

Талона часто изображается в религиозных текстах как увядающая старая карга с травмированным, татуированыым лицом. Там, где она проходит, за ней следуют неудача и смерть. У нее личность раздражительного, жадного ребенка, пойманного в теле некогда красивой женщины, ныне травмированной ужасающей болезнью и разоренной ходом веков. Она то требует внимания любой ценой, словно маленький ребенок, то отстраняется, словно раненый, отвергнутый своей любовью.

Церковь Талоны организована в строгую иерархию, но кишит фракциями и сектами. Кроме продажи ядов, противоядий и лекарств, талониты путешествуют по Фаэруну настолько возможно спокойно, постоянно разыскивая новые болезни и несчастья и распространяя слухи для улучшения репутации Талоны. В их повседневном поведении талонитов, похоже, мотивируют поиски уважения: уважения, которое должно воздаваться Талоне за ее потенциально разрушительные способности, а им - как ее представителям на Фаэруне. В течение своей карьеры жрецы Талоны работают с магией и изучают, как строить свою персональную невосприимчивость к различным ядам и болезням. Защищенные таким образом, они общаются с больными, служат дегустаторами продовольствия у параноидальных правителей, богатых торговцев и знати, и хоронят тех, кто умер от болезней. Всякий раз, когда царство или город-государство по какой-либо причине вышвыривает талонита, жрецы Талоны работают, чтобы устроить в этом месте чуму как "цену Талоны" в ответ за такое оскорбление. Ходят слухи, что некоторые недобросовестные талониты иногда выбирали богатый народ целью для болезни, чтобы богатство и владения могли быть захвачены церковью после смерти этих богатых владельцев, а законных наследников и претендентов держали на расстоянии угрозами заражения болезнью.

Жрецы и друиды Талоны молятся о заклинаниях вечером, хотя они возносят молитвы богине трижды в день. Фестивали проводятся каждые 12 дней и открыты для не приверженцев, где таких посетителей поощряют просить и давать подношения Талоне, чтобы спасти себя или любимых от смерти, болезни, недомогания и т.п.. Длинная симфония раскатистого барабанного боя, пения глубокими голосами и музыки глоров, шаумов и зулкунов в течение дня объявляют о силе и почете Талоны. Более молодые члены церкви в течение фестиваля деловито продают яды (конечно же, для выведения паразитов), противоядия и лекарства, помогают старшему духовенству, которое диагностирует состояния (обычно с огромной точностью), и предписывают лечение в обмен на жесткую плату. Ежегодно на фестивале, попадающем ближе всего к Высокой Жатве, инициированные веры формально вводятся в духовенство. Страшащие частные церемонии, включающие ритуальное рубцевание и священные татуировки, отмечают это повышение. Многие жрецы и друиды становятся убийцами, божественными учениками или жуликами.

История и отношения

Талона - одно из Темных Божеств, служившая Баалу наряду с Ловиатар, которую она ненавидит за ее жестокие поддразнивания. Так как Баал погиб в течение Смутного Времени, и Ловиатар, и Талона медленно попали под влияние Шар. Однако, возвращение Бэйна, стоявшего выше Баала, предвещает конфликт лояльности обоих меньших богинь. С намеком ревности и горечи Талона ненавидит таких доброжелательных божеств, как Чонти, Милики, Силванус, Сун, Ллиира, Келемвор, Тир и Шиаллиа.

Символ Талоны:

http://www.wiki.aerie.ru/images/7/7c/Talona_symbol.jpg

Догма

Позвольте боли быть, поскольку удовольствие жизни и смерти - в балансе, но смерть мощнее, и ей следует воздать надлежащее уважение и почитание. Смерть - истинная сила, великий уравнитель и урок, который ждет всех. Если она падет на вас с ударом кинжала - да будет так. Мать Всей Чумы работает с вами изнутри, и слабость и утрата - ее сила. Дыхание Талоны всегда и навсегда с Вами, во что бы Вы не верили и кому бы Вы не служили. Позвольте всем живым существам изучить отношение Талоны и воздать ей должное товарами и пылким поклонением. Если они делают это - ходатайствуйте о них, чтобы воля Талоны не потребовала их - на этот раз. Идите и работайте во имя Талоны, и пусть ваши дела будут тонкими или захватывающими, но главное - известными как воля Хозяйки Болезни.

0

38

Тиамат - богиня злых драконов, злых рептилий и жадности
Драконья Королева, Немезида Богов, Темная Леди

http://www.wiki.aerie.ru/images/4/4b/Tiamat.jpg

Меньшее божество

Символ: Пятиглавый дракон

Домашний план: Гелиополис

Мировоззрение: Законное зло

Сфера: Злые драконы, злые рептилии, жадность, Чессента

Прихожане: Цветные драконы, Культ Дракона, злые драконы, злые рептилии, бойцы, колдуны, воры, вандалы

Домены: Зло, Закон, Чешуйчатые, Тирания

Одобренное оружие: Голова дракона (тяжелая кирка)

Тиамат - жадная, тщеславная и высокомерная богиня, реализовывающая все силы своего цветного потомства, но немногие из его слабостей. Она полностью сосредоточена на приобретении персональной силы и богатства и рассматривает смертных как несчастных заложников в ее борьбе с другими божествами. Когда необходимо, она может быть очаровательной и волшебной, но ее корыстный, злой рептилианский характер очевиден для тех, кто на нее взглянет.

Церковь Тиамат формирована строгой иерархией рангов и титулов. Жрецы Тиамат прежде всего заняты двумя задачами - приобретением постоянно увеличивающегося запаса богатств для веры и саботажем вер других божеств. В результате они занимают большинство своих часов бодрствования бесконечным рядом воровства, убийств, вандализма и поджогов. В Унтере и Чессенте они прежде всего обеспокоены захватом такой силы, насколько это возможно, в то время как в западном Фаэруне агенты культа сосредоточены при проникновении и ниспровержении Культа Дракона.

Жрецы Тиамат молятся о заклинаниях в сумерках, в надежде, что она вернет солнце следующим утром, как часть ритуала, известного как Десятина. Десятина требует маленького подношения, как правило - нескольких золотых монет или маленького драгоценного камня, которые скрываются в сложенных лодочкой ладонях жреца во время молитвы, а потом захораниваются. Духовенство Тиамат также исполняет многочисленные другие ежедневные церемонии из уважения к своей возлюбленной. Обряд Уважения - сложный ритуал поклонов и успокоения, который должен исполняться при приближении к любому отродью Драконьей Королевы. Эта церемония не обеспечивает никакой ритуальной защиты от ярости дракона, но неудача исполнения церемонии в строгом совершенстве гарантированно вызывает ярость великой рептилии. В Унтере Темные Чешуйчатые объявили день первого полнолуния после Разгара Лета церковным праздником, посвященным Темной Леди. Известный как Фестиваль Мести, этот день отмечает поражение Джилгима Тиамат, Немезидой Богов. В Унталассе день отмечается общей анархией, беспорядками и широкими погромами, подстрекаемыми духовенством и преданными и акцентированными на завершение давно кипящей мести. В это время жрецы малхорандсконго и фаэрунского пантеонов стремятся сдержать грабежи и разрушения, но видные должностные лица должны остерегаться многочисленных попыток убийств, исполняемых прихожанами Тиамат.

История и отношения

Тиамат - божество-вторженец, пришедшее на Фаэрун вместе с остальной частью унтерского пантеона. Ее битвы с этими божествами в Унтере легендарны, и Немезиду Богов обвиняют во всех бедах Унтера. В результате ее маленький культ выжил вместе с выжившими унтерскими богами и становился все более и более тираническим, и в конечном счете она восстановила достаточно сил, чтобы уничтожить Джилгима в течение Смутного Времени. Ее противники включают Бэйна и Илматера, и у нее нет никаких известных союзников.

Символ Тиамат:

http://www.wiki.aerie.ru/images/5/5f/Tiamat_symbol.jpg

Догма

Конкурирующие божества всех кредо из всех пантеонов - неотъемлемо тиранические. Они ищут только силу, любой ценой, несмотря на их сладкие слова. Драконья Королева всего лишь достаточно мощна, чтобы бросить вызов богам и свергнуть их деспотичное правление, как демонстрирует ниспровержение ей других унтерских божеств. Неустанно работайте в ожидании дня, когда Тиамат изгонит богов с Фаэруна и объединит мир под своим правлением. Ради этой цели следуйте ее командам без сомнений и жертвуйте собой на ее службе. Свержение богов требует силы, и сила приобретается через накопление богатства и магии. Сила требует уважения. Цветные драконы повсюду должны уважаться как отродье Драконьей Королевы, и им следует воздавать должное. Когда Тиамат займет свой трон, ее драконьи дети будут служить ей как герцоги, а ее духовенство - как их смертные вассалы.

0

39

Торм - бог долга и чести
Истинный, Истинное Божество, Верная Ярость

http://www.wiki.aerie.ru/images/0/0f/Torm.jpg

Меньшее божество

Символ: Правая перчатка вертикально ладонью вперед

Домашний план: Дом Триады

Мировоззрение: Законное добро

Сфера: Обязанность, верность, повиновение, паладины

Прихожане: Паладины, герои, добрые бойцы и воины, стражи, рыцари, лояльные придворные

Домены: Добро, Лечение, Закон, Защита, Сила

Одобренное оружие: "Связь Обязанности" (великий меч)

Торм Истинный, покровитель паладинов и непоколебимый враг коррупции и зла, служит народу Фаэруна, иллюстрируя собой идеал этого рода. Возвысившийся герой, проживший свою смертную жизнь на службе справедливому суверену, Торм сторонится притворства своих товарищей-божеств, вместо этого занимая скромную позицию - существовать, чтобы служить простому добру и правлению закона, установленного благородными смертными правителями. Будучи истинным божеством, распоряжающимся устрашающей силой, Верная Ярость также слишком хорошо знаком с неудачами смертных людей, поскольку сам пал жертвой гордыни, легковерия и невежества, когда был ограничен смертной оболочкой в течение Смутного Времени. Тогда Торм на короткое время позволил управлять собой коррумпированным, жестоким жрецам, что дало ему возможность взглянуть на свои собственные недостатки и увеличило его чувство смирения. Строгий, праведный и упорный перед лицом зла, дух Торма поднимается в общении с его друзьями, слабыми, беззащитными и молодыми.

Торм бился против Бэйна в гавани города Тантраса в течение Смутного Времени, уничтожив Черного Лорда в поединке (он тоже погиб в этом бою, но был позже возвращен к жизни Лордом Ао). Таким образом, он стал героем доброго народа по всему континенту, спасителем, убившим Бэйна и спасшим Фаэрун от козней божества раздора и тирании. Уничтожение Тормом Бэйна переломило хребет Жентил Кипу, сокрушив божественную поддержку нации и позволив жителям Долин на некоторое время вздохнуть свободно. В нациях по всему континенту Торм стал символом героизма и храбрости, идеальным рыцарем, служащим своим последователям с самопожертвованием, оцененным даже самим великим Ао. Это обожание распростерлось и на церковь Торма, которая испытала возрождение и философское расцветание, поскольку она расширялась и новые мыслители и сторонники присоединялись к конгрегации. Четырнадцать лет после этого времени жрецы Торма наслаждались популярностью, беспрецедентной на Фаэруне.

Теперь, когда Бэйн вернулся, простой народ вновь обращается за спасением к Верной Ярости и его смертным помощникам. Они истово надеются, что с угрозой Черной Руки можно будет справиться в новой великой битве и что восстановленная церковь Бэйна может быть сокрушена армией паладинов со святыми сердцами и освященными мечами. Такой случалось в течение жизни каждого поколения на Фаэруне, и многие ожидают, что это случится снова. Торм и его последователи более реально смотрят на вещи, зная, что нынешнее положение дел далеко от Смутного Времени, когда два этих божества по сути встретились как равные смертные. Они знают, что скрытность культа Бэйна предотвращает открытую войну, и что угрозу вернувшегося Черной Руки нельзя будет подавить легко или без великих потерь. И Торм, и его святые воины знают цену победы и более чем желают оплатить её, чтобы сохранить добрые народы Фаэруна от мира во власти Лорда Тьмы.

Жрецы Торма молятся о заклинаниях на рассвете. В 13-й день Элизиаса они празднуют мрачную церемонию, известную как Божественная Смерть, отмечая жертвенное уничтожение Тормом Бэйна. 15-й день Марпенота видит более веселый ритуал Истинного Восстановления, отмечающий годовщину возвращения Торма на Торил по воле Ао. Шилдмит, традиционное время заключения новых соглашений и договоров на Фаэруне, имеет огромное религиозное значение для последователей этого божества, относящихся к своей присяге очень, очень серьезно. Помимо ежедневной утренней молитвы жрецы, желательно, должны воздавать благодарность и почести Торму тихими молитвами в полдень, в сумерках и в полночь.

История и отношения

Торм служит Тиру военным лидером и чемпионом, как некогда смертному монарху в дни сразу после Падения Нетерила. Ученые спорят о том, где располагалось королевство Торма или даже как оно называлось, но наиболее правдоподобные теории размещают его где-то к югу от Озера Пара, в области, ныне известной как Граничные Королевства. Целые рыцарские ордена на службе церкви Торма ищут местоположение этого королевства, которое жрецы называют Высоким Троном или Чалсембиром. Они надеются, что обнаружение этого места может дать им большее понимание жизни Торма в качестве смертного - одна из немногих тем, по которым он наотрез отказывается просвещать своих последователей. Некоторые объясняют его умалчивание как игру, будто бы Торм держит местоположение Чалсембира в секрете, чтобы проверить своих преданных, продолжающих поиски. Легенды веры считают, что тот, кто обнаружит местонахождение смертного дома Верной Ярости, будет поднят на небесные планы как божественный служитель Торма.

До Смутного Времени Торм служил Тиру как лояльный полубог. После своего воскрешения от рук Ао Искалеченное Божество повысил его до статуса меньшего божества и значительно расширил его обязанности, предоставив ему контроль над несколькими армиями небесных воинов для использования их в конфликтах на внешних планах. Торм, Тир и Илматер часто работают вместе и известны как Триада. По настоянию Тира Торм в последнее время оказывает поддержку Красному Рыцарю в попытке умерить ее жажду войны оценкой правосудия. Его родство с Хелмом насчитывает несколько столетий, хотя духовенства Верной Ярости и Наблюдателя в настоящее время имеют разногласия по нескольким важным идеологическим и политическим проблемам. Как действенный враг зла, Торм находит, что его идеалы и философия часто общи с таковыми Латандера, которого он очень уважает.

После уничтожения Бэйна Торм направил большинство своего внимания на Цирика, работая с Мистрой, Огмой и Маской для смещения Черного Солнца с его положения Лорда Мертвых. Он глубоко сожалеет, что при случае не уничтожил Цирика, и поклялся встретиться с ним снова. Торм считает союз с Маской неприятным и надеется вынудить Лорда Теней измениться, срывая его планы настолько часто, насколько возможно. Однако, с возвращением Черной Руки большая часть устремлений и планов Торма отошла на второй план ради искоренения темных замыслов Бэйна.

Духовенство и храмы

Жрецы и паладины Торма клянутся непосредственно Епитимией Обязанности, руководством по обязанностям и обязательствам, созданным самим Верной Яростью после распространения коррупции в пределах его церкви в течение Времени Неприятностей. Чтобы оправдать преследование других видных религий, именуемое Долгом Преследования, духовенство Торма должно доказать честность своих намерений. Долг Преследования заявляет, что агенты Торма должны идти на любые жертвы ради возможности устранить культы Цирика и Бэйна и работы против коварного Жентарима. Долг Разрушения предусматривает, что духовенство должно записывать местоположение областей мертвой и дикой магии и делать все возможное для излечения эти ран Плетения. Кроме того, жрецы и паладины Торма бдительно стоят на страже против коррупции внутри видных организаций, зная, что то, что смогло заразить их могучий орден, вдвойне испортит дела менее осторожных организаций. Многие путешествуют по миру, исправляя несправедливости и распространяя добрые дела Торма.

Верховный Жрец Баррилтар Бхандраддон служит понтификом Торма на Фаэруне, управляя из внушительного Храма Прибытия Торма в Тантрасе. Власть Бхандраддона простирается далеко, и за последнее десятилетие он поддержал на континенте несколько благородных орденов, включая влиятельный Орден Золотого Льва, члены которого охраняют храмы и блуждают по Фаэруну в служении Епитимии Обязанности. Орден в настоящее время возглавляется приветливым тантрасским лордом-паладином Гаретиан Безошибочный (скромным человеком, титул которого - скорее упражнение в ироническом самоосуждении, чем хвастовство). Начиная с возвращения Бэйна многие важные лидеры и полевые агенты церкви были убиты, и многие из рыцарей Торма требуют более решительных действий против бесчестных последователей Черной Руки.

Храмы Торма нередко также служат цитаделями. Часто построенные высоко в горах, чтобы давать своим обитателям ясное представление об окружающей области, эти строения характерны вгрызанием в землю, возвышением ввысь, строгими комнатами для живущих постоянно и посещающих рыцарей и строгими простыми залами для поклонения. Белые гранитные стены, статуи львов и фигуры в доспехах со знаками рыцарей, павших при исполнении обязанностей, стоят вдоль высоких холлов. Чтобы получить силу, необходимую для уничтожения аватара Бэйна в течение Времени Неприятностей, Торм поглотил души всех своих прихожан в Тантрасе. Добровольный перенос душ убил смертных, моментально окончив тысячи жизней. Поскольку город был в течение столетий центром его религии и преданные стекались в него начиная с распространения слова о его пришествии в Кризисе Аватаров - были лишены жизни целые районы. Даже при том, что Торму требовалась каждая унция религиозной силы для уничтожения его врага, он не мог просить, чтобы собой жертвовали дети, тем более что он знал, что многие из их не могли понимать важности случившегося. Он уверил своих преданных родителей, что о детях будут заботиться, и в наши дни эти дети в возрасте от 14 до 28 лет известны как Потомство Мучеников. Многие ушли в духовенство Торма, а некоторые даже выказали странные способности, связанные с беспримерной храбростью и силой тех лет, когда их родители вняли отчаянному призыву Торма.

Символ Торма:

http://www.wiki.aerie.ru/images/a/a5/Torm_symbol.jpg

Догма

Спасение можно найти в служении. Каждая неудача при исполнении обязанностей приуменьшает Торма, а каждый успех добавляет ему славы. Стремитесь поддерживать общественный порядок. Повинуйтесь вашим начальникам с умом и рвением. Всегда будьте готовы встать против коррупции. Быстро и действенно поражайте гниль в сердцах смертных. Несите болезненную и быструю смерть предателям. Подвергайте сомнению несправедливые законы, предлагая усовершенствование или альтернативу, но не дополнительные законы. Четыре ваши обязанности - вере, семейству, владыкам и всем добрым существам Фаэруна.

0

40

Утгар - бог варваров Утгарда
Отец Утгарда, Отец Битвы

http://www.wiki.aerie.ru/images/8/8b/Uthgar.jpg

Меньшее божество

Символ: Соответствующий индивидуальному духу твари-тотема

Домашний план: Отдых Воина

Мировоззрение: Хаотическое нейтрально

Сфера: Племена варваров Утгарда, физическая сила

Прихожане: Племена Утгарда, варвары

Домены: Животные, Хаос, Возмездие, Сила, Война

Одобренное оружие: Соответствующее духу твари-тотема (боевой топор)

Отец варваров Утгарда Дикой Границы, Утгар - гордый, жестокий и независимый воин. Согласно некоторым легендам он - сын Беорунны (герой-воин нетерезов, последователи которого стали варварскими племенами Севера), в то время как другие заявляют, что он был божественным отпрыском могучего Темпуса. У Отца Битвы немного друзей, и он остался относительно не вовлеченным в божественную политику. Полный и сердечный смех Утгара звучит всякий раз, когда он слышит хорошую шутку. Он наслаждается чувственным удовольствием плоти, даже в своем божественном состоянии, и находит приятным охотиться, есть, пить и веселиться в своих банкетных залах с духами воинов, которых он призвал служить ему. Хотя он - неустанный и методичный тактик, его боевые стратегии не вдохновенны. Однако, он в конце концов побеждает, особенно если угрожают варварам Утгарда (его народу). Утгар имеет много лиц в своих обличиях различных тварей-тотемов, но в своем зале он всегда представляется как высокий, крупный бородатый белокурый воин с пронзительными синими глазами, одетый только в боевые ремни, кожаные бриджи и меховые ботинки.

Малоизвестная за пределами резкого царства Севера, церковь Утгара не существует вне сплоченных рядов тех, кто уважает различных шаманов культов тварей. Хотя в общем она и рассматривается другими жителями Дикой Границы как дикая и пугающая, по правде говоря, характер церкви Утгара сильно варьируется от племени к племени. В недавние годы народ Утгара работал, чтобы убрать пятно со своей репутации, вызванное жестокими действиями ныне не существующего племени Синего Медведя (тотем которого был побежден и поглощен Маларом, Лордом Тварей), и этот факт увеличил принятие Утгара за пределами варварских племен. Религиозный пыл в племенах увеличился, потому что несколько младенцев в каждом из племен были рождены с родинкой твари-тотема, что было принято как знак великого покровительства. Эти два фактора позволили Утгару подняться на уровень меньшего божества.

Жрецы Утгара молятся на рассвете или на закате. Они - почти исключительно мужчины, и каждый поклоняется духу твари-тотема своего племени. Весеннее равноденствие и оба солнцестояния - церковные праздники, и все племена сходятся на своем наследственном кургане (или у Колодца Беорунны, самого священного из наследственных курганов) в течение осеннего равноденствия, чтобы исполнить церемонии, заключить соглашения и пообщаться с наследственными духами.

В течение Рунной Встречи юнцы Утгарда, желающие быть взрослыми (и воины всех возрастов) участвуют в ритуале Рунной Охоты, в который вовлечены поиски победы над одним из ритуальных врагов племени - обычно над орками. Когда молодежь успешно завершает Рунную Охоту, жрецы Утгара проводят церемонию, известную как Телхут, вводя их в мужественность. Утгардские жрецы Чонти также в это время вводят девочек Утгарда в женственность.

Вместо следования правилу "одного шага", жрецы Утгара (и те, кто берут его в качестве божества-покровителя) должны соблюсти несколько более широкие руководящие принципы мировоззрения тварей-тотемов, которые будут посредниками между Утгаром и его народом. Любое мировоззрение, которое удовлетворяет твари-тотему, подходит для жреца Утгара этого тотема. Названия и мировоззрения тотемов - Черный Лев, Черный Ворон, Синий Медведь, Лось, Серый Волк, Великий Червь, Гриффон, Красный Тигр, Небесный Пони, Привидение Дерева и Громовая Тварь. Жрецы Утгара часто становятся варварами, друидами или следопытами.

История и отношения

Утгар был некогда смертным северянином из Руатима по имени Утер Гардолфссон, братом Моргреда ("Моргур" из Кургана Моргура), получившим известность, вторгшись в легендарное царство Иллуск перед тем, как уйти вглубь севера. Там его последователи объединились с беженцами-нетерезами, вернувшимися к примитивному жизненному пути, сформировав династию варваров Утгарда. Приняв смерть от ран, полученных в битве с Гуртом, Лордом Морозных Гигантов, Утгар был воскрешен как полусила Темпусом, который восхищался его боевым духом. Утгар считает союзником только Лорда Битв. Отец Утгарда ненавидит Хелма, Илматера, Торма и Тира, поскольку они умыкнули преданность всех, кроме одного жреца, из племени Черного Льва. Он считает Малара ответственным за уничтожение племени Синего Медведя (часть которого выжила как новое племя Привидения Дерева), и он ненавидит Аурил за отклонение племени Лося от поклонения ему. Помимо вражды, происходящей от вторжений на его последователей, Утгар держится отстраненно, не заботясь о божественной политике и борьбе.

Духовенство и храмы

Церковь Утгара разделена среди одиннадцати духов тварей-тотемов, которые служат Утгару посредниками с племенами Утгарда Дикой Границы. Самого Утгара не почитают, но каждое племя уважает одного из этих духов-служителей как божественное воплощение духа своего племени - символ его живучести, мудрости, мистических способностей, выносливости, скорости и морального характера. Шаманы Утгарда обычно соответствуют потребностям своих племен, преподавая племенную историю и обычаи, передаваемые героическими рассказами и скандированиями о происхождении в устных традициях, охватывающих столетия. Они обеспечивают в своих племенах лечение, вводят юнцов в мужественность после того, как те заканчивают свои племенные задания (часто - миссии против ритуального врага племени) и дают советы вождю и старшим племени. Когда племя стоит перед новой ситуацией или затруднительным положением, шаманы консультируются с наследственными духами и великим духом животного-тотема, чтобы определить для себя порядок действий. Все шаманы Утгарда полагают, что персональная сила может демонстрировать чистоту целей, так что споры часто решаются испытанием силы или битвой до первой крови, до сдачи или до смерти, если вопрос достаточно серьезен. При Рунной Встрече шаманы исполняют обязанности проведения племенных обрядов.

Утгар не имеет ни храмов, ни святынь, и его жрецы могут исполнять необходимые церемонии в любом месте, хотя наследственные курганы их племен - их самые святые места. (Каждое племя и его тварь-тотем привязаны к специфическому наследственному кургану). Эти огромные земляные насыпи, часто имеющие форму, подобную тварям-тотемам племен, которые собираются у них, являются священными местами погребения, где хоронятся только величайшие шаманы и руководители. Большинство племен полагает, что основатели их племен захоронены в их кургане предков. Хотя есть много меньших могильных холмов и святынь, уважаемых меньшими кланами внутри племен, именно к большим курганам, посвященным их самым древним и святым предкам, племена Утгарда возвращаются каждую осень, чтобы провести зиму под защитой своих предков. Все курганы предков примерно подобны. Две кольцевых насыпи, называемые каирнскими кольцами, окружают большую центральную насыпь алтаря. Курганы предков больших племен могут также быть окружены меньшими, неописанными могильными холмами. Обычно все насыпи сформированы из покрытой торфом земли. Утгард правильно полагает, что духи мертвых предков защищают могилы от вреда.

Для высоких ритуалов в наследственном кургане или при удостаивании назначения нового вождя племени жрецы Утгара одеваются в высокие святые регалии - туники из кожи и меха, бриджи и ботинки, покрытые запутанными, мистическими набросками и бахромой, к которым пришиты бусинки и святые реликвии персональной важности (обычно показанные им как объекты силы духами в видениях). Когда шаман умирает, его реликвии захораниваются вместе с ним в его наследственном кургане. Вместо святого символа шаманы Утгарда носят священную вязанку, кожаный ранец, содержащий компоненты заклинаний, которые слишком святы, чтобы их видели другие, и маленькие резные миниатюрные фигурки животного-тотема шамана, все из которых были получены шаманом по просьбе его наследственного духа.

Среди преданных Утгара нет никакой церковной иерархии. Скорее, прихожане каждого племени (тотема) уважают своих религиозных лидеров, самый старший и красноречивый получает самое большое уважение и влияние. Многие из жрецов твари-тотема видят угрозу церкви Утгара во вторжении иностранных божеств, а среди остальных жрецов есть согласие в том, что иностранные божества должны быть отброшены, как и их жрецы.

Символ Утгара:

http://www.wiki.aerie.ru/images/4/44/Uthgar_symbol.jpg

Догма

Догма религии Утгарда немного варьируется от племени к племени, поскольку каждый из культов тварей подчеркивает различные "варварские" достоинства. В общем шаманы при инициации в веру Утгарда ориентируются на следующее: Сила - все. Цивилизация - слабость. Люди должны бороться, охотиться и не быть слабыми, чтобы обеспечить своих жен и семейства. Семейство священно, и его обязательства нельзя отвергать в легкую. Тайная магия слаба, самоснисходительна и в конечном счете ведет к слабости. Уверенность в тайной магии - злой и ложный путь, ведущий смерти и разрушениям. Уважайте Утгара, ваших предков и дух твари вашего племени. Изучите тварь так, чтобы Вы знали ее достоинства и ее слабости; пусть ее достоинства станут вашими, а слабости ее выбросите из вашего духа. Тварь содержит мудрость и сырую силу, которую Вы можете сделать своей. Сделайте так, чтобы другие представители вашего племени боялись и уважали вашу силу и знание, учитывая мудрые слова, сказанные им через Вас вашими предками.

0

41

Шондакул - бог воздуха, наземных ветров, путешествий и порталов
Наездник Ветров, Рука Помощи

http://www.wiki.aerie.ru/images/f/f9/Shaundakul.jpg

Меньшее божество

Символ: Идущий по ветру бородатый человек в капюшоне путешественника и в ботинках

Домашний план: Врата Луны

Мировоззрение: Хаотическое нейтральное

Сфера: Путешествие, исследование, порталы, шахтеры, караваны

Прихожане: Исследователи, караванщики, следопыты, портальные ходоки, полуэльфы

Домены: Воздух, Хаос, Портал, Защита, Торговля, Путешествие

Одобренное оружие: "Меч Теней" (великий меч)

Шондакул - одинокое немногословное божество, позволяющее своим делам говорить за себя. Он добр, но строг, с бурным чувством юмора, иногда всепоглощающим. Его вера находится на подъеме отчасти из-за его готовности лично принимать прихожан, появляясь в мире в физической форме. Одетый в свой темный циркулирующий плащ, кожаный доспех и ботинки, которые никогда на касаются земли, Наездник Ветров - фигура королевской стати со своим массивным великим мечом, всегда изготовленным. Высокий и красивый, Шондакул идет в тишине, но окружен вездесущим свистом острого ветра.

После падения в мрак вслед за падением Миф Драннора, церковь Шондакула заметно оживилась начиная со Смутного Времени. Десятилетнее отсутствие Вокин и почти что крах ее церкви вслед за Кризисом Аватаров заставило многих торговцев, особенно караванщиков, обратиться на какое-то время к Шондакулу. Хотя многие из торговцев ушли в вернувшуюся церковь Вокин, другие, особенно зараженные охотой к перемене мест, остались преданными, и церковь продолжала расти. Сегодня церковь Шондакула привлекает в свои ряды много храбрых авантюристов и смелых исследователей, и слово об их самых последних делах с нетерпением ждут в городах, основанных ими.

Жрецы Шондакула молятся о заклинаниях утром, прямо после перемены ветра от изменений температуры. Их церковный праздник - Поездка на Ветре, который празднуется в 15-й день Тарсака. В этот день Шондакул заставляет всех своих жрецов на рассвете принимать газообразную форму, если они не владеют прогулкой по ветру, чтобы их несло ветром. Они возвращаются в нормальную форму (и благополучно опускаются на землю) в сумерках, обычно в некотором месте, в котором они никогда не были прежде. Члены духовенства Шондакула имеют несколько простых церемоний, которые практикуют, когда приходит время. Они должны произносить простую молитву каждый раз при значительном изменении ветра. Всякий раз, когда они обнаруживают ранее не отмеченную на карте территорию (типа неоткрытой долины, озера или острова), они должны создать маленький трон из камней, отмеченный символом Шондакула, около места, в котором они изначально сделали открытие. Если способны, они должны создать святыню Шондакула, используя каменную форму. Жрецы Шондакула обычно становятся следопытами или ветроходцами.

История и отношения

Шондакул - старое божество, когда-то промежуточное божество, популярное на Лунном Море, божественный статус которого предшествует созданию Бешабы и Тиморы из Тич. Церковь Шондакула разрушилась и его последователи истощились после падения Миф Драннора, и он истощился в статусе до ранга полусилы. Затем Бешаба использовала его имя для продвижения разногласий среди кочевников Анорача, которые теперь проклинают его как Предательского Таящегося в Песках. Начиная со Смутного времени Шондакул повысился обратно до уровня меньшей силы и объединился с божествами типа Акади, Милики и ее союзников, Селунэ, Тиморы и более смелых членов Селдарина. Он выступает против Шар, потому что ненавидит секреты и любит распространять слово о скрытых местах. Он борется с Бешабой за страдание, которое она причинила от его имени.


Духовенство и храмы

Члены духовенства, как ожидается, будут жить за счет земли и работы в качестве проводников и защитников путешественников, караванов и добывающих экспедиций. Многие служат как проводниками для приключенческих компаний или исследователями. Очень немногие - Арфисты. Все стремятся посещать рассеянные святыни Шондакула (особенно великую в Миф Дранноре) настолько часто, насколько возможно, и строить новые, как только приобретут достаточно ресурсов. С тех пор как Шондакул добавил к своей сфере порталы, его жрецы задались поиском и идентификацией порталов, которые будут полезны для торговли и исследований.

Шондакул предпочитает поклонение в святынях, большинство которых необитаемы и находятся в отдаленных местах. Как правило, святыня Шондакула - каменное возвышение, построенное на высоком месте, увенчанное каменным сидением или троном и сопровождаемая одним или большим количеством каменных столбов, пробитых отверстиями, через которые свищет ветер. Много таких святынь существует по всему Лунному Морю и Каменным Землям, некоторые из них насчитывают более тысячи лет возраста. Шондакула обычно не почитают в пределах городов, и в результате он не имеет много формальных храмов. Поскольку члены его духовенства любят блуждать, в его немногих храмах постоянно прибывают новые жрецы, когда уходят старые.

Жрецы Шондакула носят над одеждой темный развевающийся плащ, соответствующий тропе, и в общем предпочитают темные цвета и серебро. Многие носят свой святой символ на тыльной стороне своей перчатки (обычно кожаной или кольчужной).

Церковь Шондакула организована свободно, и ее ветви в значительной степени независимы. Формальной иерархии немного, хотя те, кто служили Наезднику Ветров до Войны Богов, занимают в церкви очень уважаемое положение. Начиная со Времени Неприятностей от имени Шондакула было основано несколько военных орденов. Товарищество Следующей Горы - орден следопытов и жрецов, типично работающих поодиночке, прокладывая тропы в неотмеченных на картах глухих областях Севера Побережья Мечей и Севера Лунного Моря. Рыцари Теневого Меча - элитный орден бойцов и следопытов, основанных в Троне Шондакула и посвященных зачистке Миф Драннора от зла, заполоняющего его улицы и руины. Вначале они основали в древнем храме Миф Драннора базу действий и выпускают разведчиков для осмотра разрушенного города. Наездники Западного Ветра - орден жрецов и нескольких следопытов, нанимающихся для охраны караванов через не размеченные на карте дикие места в отдаленные земли.

Символ Шондакула:

http://www.wiki.aerie.ru/images/e/e3/Shaundakul_symbol.jpg

Догма

Распространяйте учение Руки Помощи своим примером. Работайте для продвижения его среди торговцев - особенно новаторов, разыскивающих новые земли и новые возможности. Раскопайте и переосвятите древние святыни Шондакула. Езжайте на ветре и позвольте ему подхватить Вас везде, где он дует. Помогите нуждающимся и доверьтесь Руке Помощи. Ищите богатства земли и моря. Езжайте к отдаленным горизонтам. Будьте первыми, кто видит восходящее солнце, горные пики, пышные долины. Позвольте вашим стопам пройти там, где еще не ходил никто.

0

42

Эльдат - богиня мира и водоемов
Богиня Поющих Вод, Мать-Страж Рощ, Зеленая Богиня

Меньшее божество

Символ: Водопад, падающий в спокойный водоем

Домашний план: Дом Природы

Мировоззрение: Нейтральное добро

Сфера: Тихие места, источники, водоемы, мир, водопады

Прихожане: Друиды, пацифисты, следопыты

Домены: Семейство, Добро, Растения, Защита, Вода

Одобренное оружие: Сеть

Эльдат - страж рощ, и ее присутствие чувствуется везде, где есть спокойствие. Она - пацифист, избегающий враждебных действий, даже если ей угрожают. Хотя и застенчивая, тихая и загадочная, Эльдат обладает неизвестными глубинами характера и невысказанными решениями, которые не могут быть нарушены. Она встречает вызовы, стратегически выбирая курс действий, который в свое время обязательно приведет противников в ненадежное положение, при котором их преимущества обернутся против них. Недавно она перенесла много атак от Малара и его последователей, и Люди Черной Крови разграбили несколько ее священных водоемов.

Эльдатины организованы в простую иерархию, где дюжина или около того жрецов отвечают перед старшим жрецом, который в свою очередь отвечает перед великим жрецом, ответственному за царство или больший регион.

Большинство их живет в лесных общинах с открытыми священными местами поклонения, проводя свои жизни рядом с неиспорченными местами, чтобы гарантировать, что они выживут и даже будут процветать перед лицом человеческих и других разграблений. Они редко обращаются к какому-либо виду открытой конфронтации, вместо этого работая тонко. Некоторые из эльдатинов живут в больших поселениях, но многие живут в домах близ источников в пределах легкой поездки от поселений. Все духовенство Эльдат обладает искусством плавания и часто преподает этот навык не-сторонникам за небольшое подношение из продовольствия и монет. Многие изучают умения варить зелья.

Жрецы и друиды Эльдат молятся о заклинаниях однажды в день, во время, выбранный после великого персонального отражения. Единственный связанный с календарем церковный праздник церкви - Позелененье, сбор и фестиваль, празднуемый в Зеленотравье. Ему предшествует Первоцвет, фестиваль, проводимый в разное время, когда воды оттаивают и начинают течь в конце зимы. Скандирование Прочности исполняется при освящении новых храмов на открытых местах или святынь богини, где вода благословляется и усиливается лечащей магией в течение нескольких дней. Многие жрецы и друиды также становятся следопытами.

История и отношения

Эльдат - тихая, загадочная фигура, редко упоминаемая на страницах Фаэрунской истории. Она служит Силванусу рядом с Милики, но считает стойкость Отца Дубов к ошибкам пугающей. Милики и Эльдат рассматривают друг друга как сестер. Она также поддерживает близкие отношения С Чонти, Селунэ и Латандером, поскольку они разделяют общие интересы. Хотя Эльдат выступает против всего, за что ратует Темпус, она не считает его личным противником. Он в свою очередь рассматривает ее как наивную, но уважает ее убеждения и по большому счету игнорирует ее.

Символ Эльдат:

http://www.wiki.aerie.ru/images/8/88/Eldath_symbol.jpg

Догма

Умиротворение может исходить лишь изнутри - его нельзя преподать или наложить. Ищите спокойствие, и таким образом вы найдете мир. Высаживайте деревья и то, листы чего зелены, и будьте ближе к ним, когда они нуждаются в вас - везде, где они могут быть. Питайте и помогайте, и не делайте ничего, чтобы ограничить или наказать. Применяйте насилие только для защиты, и не убийте никакую из из лесных тварей - кроме предотвращения их от самоубийства или другого, когда они защищаются. Поклянитесь не брать чужой жизни, кроме как при самой страшной потребности. Делитесь со всеми существами тем хорошим, что растет бегущей воде или приходит из нее, чтобы все могли узнать об Эльдат и восхвалить ее.

0


Вы здесь » Громовое Лезвие » Вселенная » Боги Фаэруна: Пантеон людей